Ирина Луговская
Конспект занятия по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закреплять знания детей о частях суток;
- упражнять в порядковом счете до 5
- познакомить детей с цифрой 3;
- закрепление знаний об образовании числа 3 путем прибавления единицы к числу 2 ;
- доставить детям радость, интерес;
- умение проявлять смекалку, находчивость, внимание.
-закрепление знаний о геометрической фигуре треугольник;
Методы и приёмы:
Игровая мотивация «Карлсон прислал занимательные игры детям.»
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Количество и счет, Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Материалы: 1 банка с «заданиями», конверт с письмом, счётные палочки, демонстрационный материал на экране –картинки:утро, день, вечер, ночь; карточки – пуговицы; Набор геометрических фигур-треугольников;цветные карандаши,заготовки вырезанных из картона баночек.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Цель: привлечь и удержать внимание детей на протяжении всего занятия.
Задача: создать положительный настрой на предстоящую деятельность,вызвать познавательный интерес.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Восп-ль: Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь нашим гостям. А теперь улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
На экране появляется Карлсон, машет рукой и уходит.
Восп-ль: Ой, ребята, кто это там был?
Дети: Карлсон.
Восп-ль: Давайте позовём его к нам на занятие?
Воспитатель открывает дверь и находит под дверью письмо и банку.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый интересный человек в мире. Мне ночью захотелось чего-нибудь сладенького, а ничего в доме не оказалось. И вот я решил, если я вам принесу веселые игры, и за это вы мне наполните эту баночку вареньем. Я буду наблюдать за вами. Пока, до встречи!»
Восп-ль: Правда, смешной человечек? Посмотрим, что же он нам приготовил?
Воспитатель достаёт из банки листок, где записаны игры.
Восп-ль: А приготовил он нам интересные игры.
2. ПОДГОТОВКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЧЕРЕЗ АКТУАЛИЗАЦИЮ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Цель: закрепление полученных знаний.
Задача: упражнять в порядковом счете до 5;совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Восп-ль: Наш Карлсон не умеет считать,но у него есть много пуговиц. Но сколько их он не знает. Давайте уму поможем. Пройдите пожалуйста к столам и сосчитайте пуговицы на ощупь.
Дети:1, 2, 3, 4, 5. Пять пуговиц на карточке.
Восп-ль: Умнички,справились с заданием. Давайте еще поможем Карлсону отгадать загадки и найдем нужную картинку на экране.
(на экране появляется набор иллюстраций на тему:"Части суток. ")
1)Над рекой заря встает
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро.)
2)Солнце в небе высоко,
до заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш (День)
Если дети затрудняются ответить,то воспитатель читает загадку еще раз.
3)Солнце красное взошло,
белка прячется в дупло
В гости к нам идет,
Смказку он с собой зовет. (Вечер.)
4)В небе звездочки горят,
птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы - в своих кроватках. (Ночь.)
Восп-ль: Молодцы, ребята!Вы неплохо потрудились, давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны тулорвища вправо-влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, разомнем мы ножки. (присели на пол, сгибаем ноги в колене)
Согнем правую ножку.
Раз, два, три.
Согнем левую ножку.
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли и немного подержали
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали.
А теперь, присядьте пожалуйста за столы.
3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Цель:познакомить детей с цифрой 3. Закрепить знания о числе 3.
Задачи:закреплять знания детей об образовании числа 3 путем прибавления единицы к числу 2;закрепить прописание цифры 3;развивать мышление, память,внимание;развивать ценностное отношение к знаниям.
На экране появляется изображение цифры 3 (в виде лебедя)
Воспитатель читает стихотворение:
А вот это посмотри
Выступает цифра 3
Тройка -третий из значков
Состоит из двух крючков.
Воспитатель:Цифра три.
Воспитатель показывает указкой на экране,обводит цифру 3.
Раздаются листочки с крупной клеткой, где прописана цифра 3 по точкам и дети выполняют это задание.
(затем появляется изображение Карлсона на экране)
Воспитатель:Наш друг Карлсон живет на крыше и к нему часто в гости прилетают вороны. А сколько друзей у него он не знает,так как не умеет считать. Давайте все вместе посчитаем.
"Две вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро,смело:
Сколько их на крышу село?"
Было две и еще одна прилетела стало три. Мы уже знаем с вами, как получается число три. К двум прибавляется один получается три.
Воспитатель: Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Ворона – воронята». Вы становитесь в круг, вы – маленькие воронята, а я – мама Ворона. Я буду хлопать в ладоши, а вы будете прыгать столько раз, сколько я хлопну. Воспитатель хлопает в ладоши, а дети прыгают.
4. ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА ПРАКТИКЕ.
Цель:помочь детям в осмыслении и закреплении программного материала на практике.
Задачи:закрепить представления о геометрической фигуре треугольнике; развитие воображения,фантазии,памяти,внимания,мышления, воспитывать усидчивость,способствовать формированию предпосылок к учебной деятельности.
Воспитатель:Ой,ребята,а что это в баночке за палочки? Какую геометрическую фигуру можно выложить из счетных палочек?давайте сначала сосчитаем их (ответы детей)
Воспитатель:Правильно три палочки и выкладываем треугольник. А сколько углов в треугольнике?А сторон?А что еще можно выложить (ответы детей)
(В процессе выкладывания воспитатель следит за верным выкладыванием геометрической фигуры каждым ребенком,если есть необходимость оказывается помощь.)
Воспитатель:Ой,ребята посмотрите,в нашей баночке есть еще и геометрические фигуры. (считают вместе,их три штуки.) Хотите еще поиграть?У вас на столах в подносах тоже лежат треугольники. А теперь попробуйте выложить из этих треугольников елочку.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает:"какие геометр. фигуры ты использовал?Сколько треугольников нужно для того,чтобы выложить елочку?"(ответы детей)
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель:способствовать обобщению программного материала,изучаемого в ходе занятия.
Задачи: закреплять представления о частях суток,цифре 3,геометрической фигуре.
Воспитатель:Ребята,какие вы молодцы. Вот мы и выполнили все задания Карлсона. Вам понравились они?Давайте вспомним,что мы сегодня делали на занятии?А что нового узнали?А какое задание большу всего понравилось?Карлсон наблюдал за вами и все видел,как вы справились с заданием. Давайте сделаем ему подарок,заполним эти баночки вареньем. Мы заштрихуем их карандашом и передадим нашему другу Карлсону.