Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на волшебные острова»

Нонна Фадеева
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на волшебные острова»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по

математическому развитию в группе раннего возраста №1

«Путешествие на острова волшебных камешков,

бутылочек, фигурок и весёлых лягушат»

Воспитатель: Фадеева Н. Н.

г. Волгодонск

2022 г.

Цель: формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Задачи

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие на волшебные острова“» размещена в разделах

Образовательные:

- учить детей определять и называть цвет, форму и размер предметов посредством зрительно – тактильного обследования и сравнения в процессе игры.

Развивающие :

- развивать и закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «один – много», «большой – маленький», «узкий – широкий», «тихо – громко»; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, любознательность, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Виды деятельности: игровая, предметная, двигательная, комуникативная.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический, показ, пояснение, художественное слово, просьба – предложение, сюрпризный момент, физкультминутка.

Оборудование и материалы : игрушка Заяц, игрушка Медведь, пластиковые бутылочки, цветные камешки, блоки Дьенеша с карточками – заданиями, лягушки большие и маленькие (игрушки, полотенца широкие и узкие, прищепки, верёвка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте им улыбнёмся и поздороваемся, и у всех будет хорошее настроение!

Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие на Волшебные острова, и полетим мы туда на самолётах!

- Мы играем в самолёт (изображают полёт самолёта)

Высоко он нас несёт!

Руки – крылья, гул мотора,

Приземлимся очень скоро!

Посмотрите, дети, мы с вами прилетели на остров Разноцветных камешков! Кто же нас здесь встречает, ребята? (Зайка)

Давайте поздороваемся с зайчиком и посмотрим, что у него есть?

(дети отвечают – «бутылочки», «камешки»).

Сколько бутылочек у Саши? (одна). А у Вари, Марка, Ксюши, Димы? (одна). А сколько у Зайчика камешков? (много).

Камешки у Зайчика не простые, а волшебные. Как только камешки попадут в бутылочки, бутылочка превратится в погремушку! Давайте проверим? (дети открывают крышки на своих бутылочках, берут камешки и кладут в бутылочку, кто сколько хочет; крепко закручивают крышки, чтобы камешки не выпали).

Ребята, вот и превратились ваши бутылочки в погремушки! Давайте послушаем, как они звучат? Сначала погремим тихо (гремят, слушают, а потом громко (несколько раз). Молодцы! Смотрите, зайчику тоже понравились погремушки! Мы оставим их ему, чтобы он поигрался и полетим дальше. До свидания, Зайчик!

- Мы играем в самолёт,

Высоко он нас несёт!

Руки – крылья,

Гул мотора,

Приземлимся очень скоро!

И теперь мы прилетели на остров Волшебных фигурок. Кто же нас встречает здесь? Посмотрите, нас ждал Мишка! А что у Мишки в коробочке? (фигурки). Какого цвета фигурки? (красные, жёлтые, синие). А какой они формы? (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). А этот квадрат (круг, прямоугольник, треугольник) большой или маленький, широкий или узкий? (ответы детей).

Давайте поиграем с Мишкой в наши игры? (дети играют с блоками и карточками – заданиями). Какие интересные, яркие картинки из фигурок у вас получились! Мишке очень понравилась наша игра и он приглашает нас ещё к себе в гости на остров Волшебных фигурок.

Ну, а нам пора проверить моторчики своих самолётов, чтобы мы могли лететь дальше.

Физминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны вправо – влево,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели!

И прилетели мы с вами, дети, на остров Весёлых лягушат!

На острове живут маленькие лягушата, вот такие! (воспитатель показывает маленьких лягушат). Они очень любят купаться в море! А их мама, лягушка (воспитатель показывает большую лягушку, вытирает их после купания полотенцами. Полотенца становятся мокрыми, и лягушке нужно их развесить, чтобы просушить. Давайте поможем лягушке развесить полотенца? (давайте).

Паша, Ангелина, Глеб, вы развесьте широкие полотенца. А Ксюша, Дима и Марик развесят узкие полотенца. (дети берут полотенца и вешают их на верёвку прищепками). Лягушка очень рада, что мы помогли ей развесить полотенца и сама поскакала купаться в море, поблагодарив нас. До свидания, лягушка! До свидания, весёлые лягушата!

Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на Волшебных островах? (с Зайкой, Мишкой и лягушкой). Что мы делали с Зайкой? (погремушки). А Мишке что мы показали? (как играть с фигурками). А чем мы помогли лягушке? (развесили сушиться полотенца). Молодцы, ребята! После занятия мы станцуем в танец с погремушками и на прогулке поиграем в игру «Самолёты». (дети выходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» Открытый просмотр НОД по математическому развитию "Путешествие в волшебный лес» Подготовлено достаточное количество наглядного материала:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на волшебные острова»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 16:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД