МААМ-картинки

«Путешествии в сказочный лес». Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Наташа Багринец
«Путешествии в сказочный лес». Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

"Путешествии в сказочный лес".

Программные задачи.

1. Познакомить детей с понятием вертикальная линия. учить рисовать ее на листе бумаги.

2. Упражнять в счете от 1 до 10.

3. Умение устанавливать взаимно - однозначные соответствия. Закреплять умения получать равенства из неравенства.

4. Развивать мелкую моторику.

-Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Зима)

-Хотите мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим что там происходит.

-Согласны? Тогда закройте глаза. Я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Публикация «„Путешествии в сказочный лес“, Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Смотрите на полянке в лесу лежат белые снежинки (гуляем по лесу).Посмотрите направо, посмотрите налево. Что вы видите? (Слушаю ответы детей).

-А сейчас, детишки вам,

Я загадочку задам:Слушайте внимательно, ответ не выкрикивайте.

С неба падают зимой

И кружатся над землей.

Легкие пушинки

Белые. (снежинки).

-Молодцы! Посмотрите, как много снежинок нападало. А они ведь не простые, а заколдованные и расколдовать их вы сможете сами.

-Посмотрите, там за лесом есть Поле чудес, а на нем волшебные значки с помощью которых мы и расколдуем снежинки.

-Пойдемте по Полю чудес. Смотрите сколько снежинок. Ребята, возьмите каждый себе по 1 снежинке.

-Рассмотрите и скажите, что написано на каждой снежинке? Правильно цифра. Вам нужно взять карточку с номером и найти игрушку с таким же номером. (Каждый ребенок проговаривает, что он будет искать, а когда находит объясняет как он нашел)

-Ребята в нашем путешествии будет много заданий, чтобы расколдовать снежинки. Если вы постараетесь, то справитесь с всеми заданиями.

-Ребята вы уже строили горизонтальную линию? Как она расположена? Правильно слева направо).

-Сегодня мы с вами узнаем, что такое вертикальная линия? Прошлый раз вы строили башенки. Кто помнит как они стояли? Верно, вертикально.

-Ребята, что мы видим вертикально расположены на улице (столбы, ствол дерева, скала, дома, человек.) Молодцы!

-А сегодня мы с вами будем строить башни из кубиков. Скажите мы с вами будем строить башню слева направо или снизу вверх?

-Правильно снизу вверх. Потому что башни всегда стоят вертикально. (Дети строят башни высокие).

-Молодцы, какие красивые башни получились. Вы все справились с заданием.

-Но это не все задания. Посмотрите в волшебном лесу кто - то приготовил нам тетради. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно, нам надо что - то написать или нарисовать в этих тетрадях. Ребята я кажется догадалась. Что мы с вами строили (вертикальную башню). А теперь нам нужно нарисовать вертикальную линию. Готовы?

Рисуем вертикальные линии. Посмотрите нужно рисовать с низу вверх, вот так. (Показываю образец на доске). Молодцы! Катя молодец старалась. Олег будет стараться и у него все получиться. Какую линию вы нарисовали? Почему вы думаете, что она вертикальная? (Расположена снизу вверх).

-Посмотрите, ребята, тут еще какие - то картинки.

Кто догадался, что нарисовано на них? (куклы, конфеты).

-В этом задании нас спрашивают всем ли куклам хватит конфет? Давайте подумаем как это можно проверить? (Дети рассматривают рисунок)

-Как вы думаете наложить или приложить можно? Саша предлагает посчитать?

-Нет посчитать не получиться? Правильно нам нужно от куклы к конфете провести линию, так мы узнаем хватит ли всем куклам конфет. Каждый ребенок рисует линию от куклы к конфете. Устанавливая т. о., взаимно - однозначные соответствия. Молодцы все очень старались!

-Следующее задание.

Посмотрите лежит мяч, и картинки. Нам нужно посмотреть на картинку и посчитать сколько там изображено предметов. Затем подбросить мяч столько раз, сколько предметов нарисовано. Света посчитай сколько предметов на картинке. Молодец! А ты Дима подбрось мяч столько же раз. Сколько раз подбросил мяч Дима? Почему? Теперь, Саша считает, а Сережа будет подбрасывать мяч. Молодцы! Вы справились с заданием, все очень старались. И расколдовали снежинки. Теперь они могут летать!

-Наше путешествие заканчивается. Мы с вами расколдовали снежинки и теперь нужно возвращаться обратно. Но мы обязательно с вами отправимся в путешествии.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествии в сказочный лес». Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД