МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино»

Мария Фадеева
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, о часах, времени, частях суток, делении круга на части, геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;

Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Посылка из Простоквашино“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос;

Совершенствовать умение работать в парах.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, часы, раздаточные материалы : игровизоры и маркеры на водной основе, листы А4 с напечатанными циферблатами, простые карандаши, на каждого посылка, макет часов.

Ход НОД

Вводная часть: Приветствие в кругу:

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, мне на электронную почту пришло письмо, а чтобы узнать откуда оно нам нужно расставить по порядку числовой ряд (Дети по очереди подходят к доске и по одной цифре выстраивают по их порядку).

Постановка проблемы:

Воспитатель: переворачиваю цифры обратной стороной, дети читают «ПРОСТОКВАШИНО». Открываю на проекторе презентацию сладйд№ 1 голос

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почтальон Печкин из Простоквашино. Дядя Федор и его друзья подготовили для вас посылку, но только просто так, как вы понимаете, я вам ее не отдам. Чтобы получить ее содержимое, вам необходимо справиться с моими заданиями. За каждое выполненное задание вы будите получать часть своей посылки. Все необходимое для выполнения моих заданий вы найдете в конвертах, которые я положил в посылке. Желаю успехов в выполнении моих заданий!

Ваш Печкин!

Воспитатель: дорогие ребята, что же нужно сделать, чтобы получить содержимое посылки?

Правильно нам необходимо выполнить задания Почтальона Печкина!

Основная часть:

Воспитатель: итак, ребята давайте посмотрим, что же находится в первом задании слайд 2

Задание № 1: «Назови время суток»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (Ночка)

Дети, скажите, как все эти отгадки можно назвать? (Части суток)

Воспитатель: Верно, ребята, это части суток! А сколько же в сутках часов? (24) Сколько раз делает кругов часовая стрелка за сутки? (2) И вот мы с вами получаем часть посылки от Дяди Федора (Циферблат) слайд 3

Присаживайтесь на места.

В задании под номером 2 Печкин просит нас решить задачи. Слайд 4

Но прежде, чем мы сделаем это, давайте вспомним, сколько частей в задачи и назовем их? ( 4 части: условие, вопрос, решение и ответ.). Слайд 5

Правильно, сегодня решения задач мы будем записывать на игровизорах. Подготовьте пожалуйста игровизоры, маркеры и салфетки.

Пальчиковая гимнастика Слайд 6

Решение задач Слайд 7

Задача №1

«В сумке было 4 журнала, почтальон положил в нее сначала 1 журнал, а потом еще 1. Сколько журналов стало в сумке?».

Задача №2

«Почтальону нужно разнести 5 писем. Он вручил адресату сначала 1 письмо, потом еще одно. Сколько писем осталось разнести».

Задача №3

«У почтальона было 4 конверта. Он продал 1 конверт, затем еще 1. Сколько конвертов осталось?» (при решение задач дети работают с игровизором).

- ну вот и узнали, что же еще нужно разнести по адресам почтальону?

Воспитатель: Вы справились с этим заданием и получаем стрелку, скажите, как вы думаете, что это за стрелка (часовая) почему? Слайд 8

Физкультминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Следующее задание под номером 3: Печкин очень любит вкусные торты, и готов есть их на завтрак, обед и ужин. Слайд 9

Работа в парах. Возьмите листы бумаги с циферблатами, которые лежат у вас на столах, давайте нарисуем на них стрелки так, чтобы они показывали, в какое время Печкин завтракает, обедает и ужинает. На первых часах изобразите время завтрака 8.00., на вторых время обеда 12.00., а на третьих время ужина 6 часов вечера, как можно еще назвать это время (18.00.) Слайд 10

Когда к почтальону приходят в гости Дядя Федор, Пес Шарик и кот Матроскин, он затрудняется поделить торт на равное количество частей, чтобы никого не обидеть, давайте поможем ему это сделать!

На сколько равных частей нужно поделить наш тортик (круги) если к Печкену в гости на чай придет один Дядя Федор (на две, и это будет или половина, если вместе с Дядей Федором придут еще кот и пес, то (на 4 части и каждый получит по или четверти). Слайд 12

Как мы это сделаем? Правильно с помощью сворачивания круга.

Мы большие молодцы, справились и с этим заданием и получаем еще одну стрелку. Как она называется (Минутная) почему?

Стук в дверь мы получаем часы.

Ребята, скажите, что же нам прислали Дядя Федор, Кот Матроскин и Пес Шарик?

Совершенно верно это часы. Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время показывают эти часы…

Заключительная часть: Воспитатель: дорогие дети, что мы делали на занятии сегодня. (Выполняли задания Печкина)

Для чего мы это делали? (чтобы получить посылку от Дяди Федора)

Справились ли мы с поставленной целью? (Да)

Итог и рефлексия: понравилось ли вам занятие, чем? Что было интересно? Что было легко, а что было сложно? (ответы детей).

Обратная связь: если вы довольны своей работай на занятии обнимите себя, если вам было сложно подергайте себя за уши.

Спасибо за занятие, вы все молодцы, были активны, внимательны и старательны!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_sp9es.pptx | 2767,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 08:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД