МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Поможем Маше и Медведю» (4 фото)

Инна Уварова
Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Поможем Маше и Медведю»

Программное содержание

:

• Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10.

• Развивать умение оперировать двумя свойствами одновременно.

• Продолжать учить давать полную характеристику фигуры – цвет, форма, размер.

• Продолжать учить подбирать к определённому количеству предметов соответствующую цифру.

• Развивать умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать воображение и словотворчество.

Оборудование:

Ноутбук.

Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе „Поможем Маше и Медведю“» размещена в разделах

Схема-шифр (с отрицанием) на каждого ребёнка для подбора заданного блока.

Голубое тканевое полотно для имитации озера.

Набор цифр 1-10.

Аудиозапись «Звуки леса» из цикла «Театральные шумы».

Лабиринты на каждого ребёнка, простые карандаши.

Ход занятия:

Занятие проводится с подгруппой детей.

1. Вступительная часть.

-Дети, вы помните героев мультфильма «Маша и медведь»? Сколько забавных приключений с ними произошло! А вот и сама Маша (воспитатель показывает на экране ноутбука изображение Маши).Сегодня утром Медведь отправился за малиной, обещал и Маше малины принести. Но что-то его долго нет, и решила Маша сама найти Медведя в лесу. Давайте ей в этом поможем. Проходите на свои места.

Дети рассаживаются за столами.

2.-Чтобы Маше было легче Медведя найти, выложим для неё тропинку. Тропинку выкладываем из десяти фигур так, чтобы рядом одинаковых по цвету и форме фигур не было. Будьте внимательны! (воспитатель проводит индивидуальную работу).

-Теперь посчитайте свои фигуры (2-3 ребёнка считают фигуры вслух).

-Найдите третью фигуру и поставьте на неё кубик (белая палочка Кюизенера). Посмотрите внимательно на эту фигуру и назовите её (дети описывают, называя все свойства фигуры).

-Посчитайте все треугольники в тропинке. У кого сколько треугольников (индивидуальные ответы детей?

3.-Пошла Маша по тропинке и пришла к озеру.

Дети выходят из-за столов и подходят к «озеру».

-Только грустное это озеро, ни одной рыбки в нём не плавает. И решила Маша заселить озеро рыбками, да не обычными, а волшебными. А найти волшебную рыбку можно только по описанию. Вот оно. (каждому ребёнку предлагается схема из блоков Дьенеша, где использован знак отрицания)

-Найдите по описанию рыбку и пустите её в озеро (каждый ребёнок «читает» схему и объясняет свой выбор).

-Веселее стало озеро, правда? А теперь посчитайте, сколько в озере рыбок, и подберите соответствующую цифру.

Отлично справились с заданием, можно и немного отдохнуть.

4. Физминутка.

«Вышел Мишка из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

«К нам опять пришла весна!»

Чтоб быстрей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился вправо-влево,

И пошёл по лесу смело.

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них – съедобные личинки,

Для медведя - витаминки.

Наконец, медведь наелся и

На брёвнышке уселся.

Дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста.

5.-Пошла Маша дальше в лес по тропинке и увидела очень необычное животное. Давайте выложим его изображение!

Из блоков Дьенеша дети за столами выкладывают изображения животных. Каждый ребёнок выкладывает своё изображение, а затем придумывает название животного, рассказывает о его среде обитания и питании (элементы технологии ТРИЗ – теории решения изобретательских задач).

Воспитатель хвалит детей за оригинальные ответы.

6.-А необычное животное и говорит Маше: «Ты найдёшь Медведя в лесу, как только пройдешь лабиринт». Опечалилась Машенька: как же ей одной с таким сложным лабиринтом справиться? Ребята, давайте и здесь Маше поможем!

Воспитатель раздаёт детям по простому карандашу и лабиринту, дети выполняют задание и проверяют друг у друга правильность прохождения.

По окончании взаимопроверки на экране ноутбука появляются изображения Маши и Медведя с корзиной малины.

-Вот мы и помогли Маше найти Медведя. Была ли интересна для вас наша лесная прогулка? Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Почему? Сегодня вы были внимательны, очень старались, думали, поэтому так замечательно справились со всеми заданиями и помогли нашим сказочным героям.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Поможем Маше и Медведю»
Фото «Поможем Маше и Медведю»
Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Упражнять детей в количественном счёте в пределах

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Поможем Маше и Медведю»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД