Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию «Занимательная математика»

Татьяна Сергеева
Конспект занятия по математическому развитию «Занимательная математика»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.

Задачи:

Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия. Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.

Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Занимательная математика“» размещена в разделах

Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)

Решать логические задачи, состав числа из двух наименьших, соседние числа. Закрепить умение создавать силуэт по точкам.

Содействовать развитию логического мышления, внимания, мыслительных операций, зрительной памяти, мелкой моторики рук, речевого дыхания, умения ориентироваться на листе бумаги.

Вызвать интерес к математическим занятиям. Способствовать развитию самостоятельности, стремления оказать помощь другим, дружеских взаимоотношений между детьми, любознательности.

Ход занятия.

Круг добра: Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

И чему-то научится.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».

Хотите отправиться в путешествие?

Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.

Водный.

Наземный.

На каком транспорте можно отправиться в путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?

Молодцы!

Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.

Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.

Начнем с цифры 1 и до 10.

Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

(один ребенок выполняет у доски).

Что у вас получилось?

Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (воздушный, космический).

Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какое число между 4 и 6?

5. Ветка тонкая, дерево…

6. Какой сегодня день недели?

7. Ручеёк узкий, а река…

Отправляемся в полёт. Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 10 до 1.

Дети на видео смотрят запуск ракеты.

Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи.

Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

Все вместе производим отсчё т:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.

Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.

Д/и «Собери бусы».

Молодцы. У меня есть еще одна геометрическая фигура. Это ребята многоугольник.

Возьмите эту фигуру в руки и пальчиком проведите по контуру. Поместите многоугольник по серединке.

П/и «Найди свой домик».

У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.

Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)

Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)

Молодцы.

Продолжаем наш полёт.

Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.

Д/и «Найди место в числовом ряду»

У доски два ребенка выполняют задание.

У вас на столах есть карточки с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и соединить линией с соответствующей цифрой.

У доски выполняют задание четыре ребёнка.

Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)

У доски четыре ребёнка выполняют задание.

Д/и «Сколько», состав числа из двух наименьших. 4,5,6.

Работа с карточками «Числа соседи»

У доски выполняют задание 4-6 детей.

Физминутка:

Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Молодцы.

Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.

Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)

У детей карточки с расположением геометрических фигур, у всех разные. Показываю детям карточку, у кого такая же? Ребёнок у которого такая же карточка встаёт и рассказывает о расположении фигур.

У доски ребё нок выполняет задание: в правый верхний угол положи бабочку, в левый нижний грибок и т д.

Разминка: «Лево - право»

Это левая рука

Это правая рука

Это левая нога

Это правая нога

Ушко левое у вас

Ушко правое у вас

А вот это левый глаз

А вот это правый глаз. Ку-ку.

Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.

Но прежде чем их вам раздать они хотят знать:

Понравилось ли вам путешествие?

Какое задание было самым трудным, лёгким?

Где эти математические знания могут вам пригодиться?

Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.

В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи,.

Конспект занятия «Занимательная математика» Я, Тхамокова Мадина Хамидбиевна, воспитатель МКДОУ"Ручеёк" г. п. Чегем. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике для средней группы «Занимательная математика» Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, закреплять понятия высокая, низкая. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Проект по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДОУ «Увлекательная математика» Проект по математическому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДОУ «Увлекательная математика» Кто занимается математикой, тот развивает.

Проект «Занимательная математика»Проект «Занимательная математика» Как же интересна и занимательна наука математика! Для этого в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Занимательная математика»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД