МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Три поросенка»

Соболева Анна Викторовна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

Старшая группа.

Тема: «Три поросенка».

Цель:

1. Использовать сюжет знаменитой сказки для повышения интереса к занятию.

2. Закреплять знания о порядковом счете. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Формировать пространственное представление.

4. Развивать точные координированные движения кисти рук и пальцев.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал : Карточки с изображением леса, муляжи грибов, корзина, игровые персонажи трех поросят. Цифры от 1 до 7., схема дорожки, дом.

Раздаточный материал :

Тетради, карандаши, счетные палочки, схема дома.

Ход:

Организационный момент:

«Выйдем, выйдем на лужок,

мы подружки, дружок.

Мы с тобой подружимся,

мы с тобой покружимся,

Друг другу улыбнемся,

И снова разойдемся».

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня, совершим путешествие в сказку и отправимся в волшебный лес, по волшебной дорожке. Я покажу схему, а вы ее запомните, и выложите из счетных палочек. Смотрите внимательно. (Демонстрация схемы 20 секунд). Тот, кто выложит правильно, тот окажется в волшебном лесу.

(Дети стоят у стола и выкладывают самостоятельно дорожку. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Молодцы, выложили правильно. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (7).

Воспитатель: Вот и волшебный лес, посмотрите, что я нашла в лесу (корзина с грибами нарытой салфеткой). Разгадайте шифр и вы узнаете, что в корзине? (карточки с цифрами, цифры нужно поставить по порядку от 1 до 7).

-Это грибы собирали три поросята, а сами побежали веселиться и играть.

Воспитатель: А сколько грибов может съесть каждый поросенок? (ответы детей).

- Остался один. Что же делать? (дети высказывают свое мнение).

(Оставить на запас, найти еще).

Воспитатель: Все лето поросята веселились. Наступила осень. Стало холодно.

Психогимнастика. «Холодно-жарко».

Наф-наф предложил строить дом прочный, чтобы не простудиться и не попасть волку в лапы. Но братья не послушали Наф – нафа.

Воспитатель: А в это время Наф-наф приступил к строительству. Он нарисовал чертеж. (Показ).

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей).

-Сколько четырехугольников на чертеже? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?

Пока Наф-наф строил дом Ниф-ниф и Нуф-нуф играли, задавая друг другу вопросы. Попробуйте ребята на них ответить. Скажите, что выросло после дождя за березкой? (гриб). Что растет перед березкой? (ель). Между чем стоит березка? (между грибом и елью).

-Назовите седьмой день недели.

_На дубу висело 7 яблок, 1 упало. Сколько осталось? (На дубу яблоки не растут).

-Ниф-нифу 6 лет, а Нуф-нуфу на 1 год больше. Сколько лет Нуф-нуфу?

И только когда пошел снег ленивые братцы взялись за работу.

-Из чего построил Ниф-ниф дом?

-А Нуф-нуф?

Братья посмотрели на свои дома и запели песню: «Нам не страшен серый волк». Выполняя притом движения глазами.

Мы посмотрим прямо, а потом на право.

а потом налево. Вот мы видим елку, а теперь не видим.

не боимся волка и ничего на свете.

-Только пропели песню, волк тут как тут.

-Что случилось дальше? (рассказ детей).

-Когда вы соедините точки с цифрами от 4 до 7, то увидите, как выглядит дом у Ниф-нифа.

-Что случилось дальше?

-Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить дом Нуф-нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (7).

Упражнение на дыхание.

-Что произошло дальше? (дети рассказывают сказку до конца). Для больше безопасности поросята стали строить забор. А мы поможем.

(Работа в тетради. Дети рисуют забор по образцу).

Итог: Как называется сказка? На протяжении всего занятия, какая цифра больше встречалась? Что больше всего запомнили? Из каких фигур был построен прочный дом?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Опыт работы по ФЭМП «Роль сказки в формировании математических представлений у дошкольников» Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Три поросенка»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 10:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Анна Викторовна (УИ 124726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД