Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Крокодила Гены. Счет в пределах 5. Число и цифра»

Елена Щеголева
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Крокодила Гены. Счет в пределах 5. Число и цифра»

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Крокодила Гены»

Цель: развивать математические способности.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, учить группировать предметы по общим признакам.

Основные методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „День рождения Крокодила Гены, Счет в пределах 5, Число и цифра“» размещена в разделах

Практический, игровой, вопросы, беседа

Оборудование: стол, чашки и блюдца, печенье, раздаточный материал : вазочки и кружочки, квадратики, для игры (кукла, кубик, чашка, машинка, апельсин, Чебурашка, Винни Пух, Кролик, Пяточок

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ

-ВОЗЬМОМ ДРУГ ДРУГА ЗА РУКИ И НАУШКО СОСЕДУ ПООЧЕРЕДНО СКАЖЕМ ДОБРОЕ СЛОВО

Воспитатель:

-ДЕТИ,СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ОДНОГО СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «у ПРОХОЖИХ НА ВИДУ….»

-Отгадайте, кто поет эту песню (ответы детей)

- ВЫ ПРАВЫ, у КГ (Появляется КГ)-

-Ну и конечно же Гена пригласил гостей на свой ДР (Кролик, Винни, Чебурашка, ПЯТОЧОК)

Накрыт стол скатертью и сказочные герои сидят за столом.

-Давайте поможем накрыть стол гостям (дети по очереди расставляют блюдца, чашки

-сколько чашек мы поставили? 5,

-а сколько блюдцев (ответ детей 4)

(ОДНО ЛИШНЕЕ)

-ЧЕГО БОЛЬШЕ, ЧЕГО МЕНЬШЕ? ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ БЛЮДЕЦ И ЧАШЕК СТАЛО ПОРОВНУ (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Ну и конечно какое день рождения без угощения (ставится тарелка с печеньем)

- Надо Гене помочь раздать угощенье (дети по очереди кладут печенье на тарелочки)

-Сколько печенья досталось гостям? Ответы детей

-Чего больше гостей или печенья? (не хватило одного печенья)

-На сколько больше, меньше?

- Чтобы было не обидно, давайте поможем Гене решить, что нужно сделать? (Еще одно печенье принести)

Физ минутка под музыку

Садимся за столы

(на столах вазочки и раздаточный материал кружочки и квадратики)

-перед вами вазочки и надо разложить леденцы и шоколадки, кружочки –леденцы, квадратики – шоколадки)

- Сколько раз я хлопну столько леденцов положите в вазочку,

-В. Хлопаю 5 раз

- сколько раз я подниму руки вверх, столько шоколадок положить в вазочку

- Поднимаю 4 раза

-чего больше, меньше (ответы детей)

-На сколько леденцов больше чем шоколадок?

-На сколько шоколадок меньше чем леденцов?

- Что можно сделать, чтобы стало поровну леденцов и шоколадок (варианты ответов детей)

- Какое же день рождение без развлечений?

- На столе выставляются различные предметы : ЧАШКА, АПЕЛЬСИН, МАШИНКА, КУБИК,КУКЛА

Игра «Что изменилось, какой по счету»

ОБЬЯСНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ИГРЫ:

-просчитайте сколько всего предметов, на каком месте проговорить что стоит при счете (на 1 –чашка, 2- кукла и тд)

-запоминаем и закрываем глаза, я что то меняю и вы отгадываете что изменилось

Вопросы:

- что поменялось местами?

-на каком месте стоял тот или иной предмет, какой по счету, назови соседей того или иного предмета справа, или слева и тд

-Молодцы, ребята!

-Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

-КГ понравилось, что вы помогали ему накрывать на стол и поиграли, он хочет вас угостить. (раздается угощенье)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Крокодила Гены. Счет в пределах 5. Число и цифра»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Крокодила Гены. Счет в пределах 5. Число и цифра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щеголева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД