МААМ-картинки

Конспект занятия по математике

Юлия Роенко
Конспект занятия по математике

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Воспитатель: Роенко Юлия Владимировна

Детский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский район

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа

Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мяч

Раздаточный материал : конверты на каждого ребенка с цифрами и геометрическими фигурами, числовые домики, задание на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Входим в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Апельсин.

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)

1 –ое задание

«Назови скорей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д.

Давайте сядем за столы.

2-ое задание (на каждого ребенка конверт с цифрами)

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до

Числовый домики (на доске)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3-ое задание: (картинка)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка дни недели

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подмела.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

4-ое задание: на каждого ребенка

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

5-ое задание: (на каждого ребенка набор геометрических фигур)

«Разложи как я скажу»

Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Затем предлагаю детям выложить эти фигуры в определенном порядке (выложить так, чтобы второй был квадрат, четвертым- ромб и т. д.).

Итог:

Ребята, что вам понравилось на занятие?

Что нового вы узнали на занятии?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (06.12.2016) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Занятие.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» Обучающие задачи: Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Конкретизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Прямоугольник» Вид занятия: математическое. Возраст детей: 4-5 лет. Способ организации детей на занятии - обще групповое. Наглядный и дидактический материал:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание:закрепить понятие четные и нечетные числа; закрепить состав числа в пределах 6;закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком» Конспект занятия по математике в среднем возрасте. «ПУТИШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ». Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры:.

Конспект занятия в старшей группе по математике Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Письмо от Незнайки» Задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур и счёта до10.

Конспект занятия по математике Программное содержание: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике
Опубликовано: 24 мая 2017 в 20:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД