Папки-передвижки

Конспект занятия по математике

Юлия Роенко
Конспект занятия по математике

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Воспитатель: Роенко Юлия Владимировна

Детский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский район

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа

Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мяч

Раздаточный материал : конверты на каждого ребенка с цифрами и геометрическими фигурами, числовые домики, задание на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Входим в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Апельсин.

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу)

1 –ое задание

«Назови скорей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д.

Давайте сядем за столы.

2-ое задание (на каждого ребенка конверт с цифрами)

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до

Числовый домики (на доске)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3-ое задание: (картинка)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка дни недели

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подмела.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

4-ое задание: на каждого ребенка

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

5-ое задание: (на каждого ребенка набор геометрических фигур)

«Разложи как я скажу»

Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Затем предлагаю детям выложить эти фигуры в определенном порядке (выложить так, чтобы второй был квадрат, четвертым- ромб и т. д.).

Итог:

Ребята, что вам понравилось на занятие?

Что нового вы узнали на занятии?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (06.12.2016) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Занятие.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» Обучающие задачи: Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Конкретизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Прямоугольник» Вид занятия: математическое. Возраст детей: 4-5 лет. Способ организации детей на занятии - обще групповое. Наглядный и дидактический материал:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание:закрепить понятие четные и нечетные числа; закрепить состав числа в пределах 6;закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком» Конспект занятия по математике в среднем возрасте. «ПУТИШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ». Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры:.

Конспект занятия в старшей группе по математике Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Письмо от Незнайки» Задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур и счёта до10.

Конспект занятия по математике Программное содержание: Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике
Опубликовано: 24 мая 2017 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Роенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД