Папки-передвижки

Конспект занятия по математике

Нарина Кесян
Конспект занятия по математике

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие - математическое развитие (06.12.2016) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: Занятие №14, Помораева29.

Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен правильно отвечать на вопрос – Сколько, владеет умением видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, способен двигаться в заданном направлении и обозначая его сопутствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал : набор карточек с изображением кругов, снежинка, блоки Дьенеша, карточки – раскладушки к блокам.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

-Количество и счет:

Совершенствование навыка счета по образцу и на слух в пределах10;

Обучение правильно отвечать на вопрос - Сколько?

-Геометрические фигуры:

Закрепление умения видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, закрепляя работой по карточкам блоков Дьенеша;

-Ориентировка в пространстве:

Обучение двигаться в заданном направлении и обозначая его сопутствующими словами: вперед, назад. налево, направо;

-Логическое развитие:

Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;

Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;

-Величина:

Продолжение развития умения сравнивать до 8 предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, ниже самого высокого, высокий, ниже высокого, средний, ниже среднего, низкий, самый низкий;

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

Краткий ход МОД

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней какое – то послание.

-Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята, я - зайчик из волшебного леса. Злая Баба яга заморозила всех зверей, нашего леса, теперь мы не можем двигаться, а скоро Новый год, и мы не успеем подготовиться к празднику новогоднему. А расколдовать сможет нас тот, кто, сможет посчитать, сколько раз Баба Яга постучит в свой бубен, и найдет карточку с таким же количеством кругов»

-Ну что, поможем жителям волшебного леса?

2. Игровое упражнение «Звуки бубна»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить сколько раз Баба Яга постучит в свой бубен. Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов, объясняя свой выбор.

3. Физкультминутка «Отдых наш – физкультминутка».

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

4. Дети делятся на подгруппы.

Воспитатель:

1. подгруппа выполняет упражнение игровое «Найди правильно фигуру» с блоками Дьенеша и карточками – раскладушками.

2. подгруппа выполняют упражнение «Расставь елочки в ряд»

3 подгруппа вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение выполняют упражнение «Назови правильно мачты» Проводится игра на кораблике «Брызг – брызг»

-Какая самая высокая?

-Какая ниже самой высокой?

-Какая высокая?

-Какая ниже высокой?

-Какая ниже средней?

-Какая ниже низкой?

-Какая самая низкая?

Затем воспитатель индивидуально отправляет ребенка в определенном направлении, используя слова: вперед, назад, налево, направо.

Затем дети меняются местами.

5. Рефлексия.

Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.

-Какой?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас на занятии было отличное настроение сложите руки домиком. (Слаживают руки те, у кого было отличное настроение)

Если у вас было хорошее настроение, сложите руки так, чтоб у домика была не достроенная крыша. (Слаживают руки дети с хорошим настроением)

Ну а если, у кого - то было плохое настроение, сложите руки для фундамента, на котором на следующем уроке появится домик. (Показывают фундамент дети с плохим настроением)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике. Конспект занятия по математике. Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве. Цель: Познакомить с образованием числа три. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по математике «Волшебный лес» Задачи: Закрепить с детьми порядковый и количественный счёт в пределах 10, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, цвета. Упражнять детей.

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида Конспект непосредственной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике Цель занятия учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Конспект занятия по математике «В гостях у феи» Сивохина Елена Александровна Тема: «В гостях у Феи» Цели: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД