МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» (5 фото)

Наталья Хорошко
Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик»

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: состав числа 7 из двух меньших чисел, использование элементов STEAM-технологии для решения поставленной задачи.

Задачи.

Обучающие:

Закрепление названия геометрических фигур

Закреплять умение использовать в работе палочки Кюизенера.

Состав числа 7.

Формировать умение детей создавать предмет по схеме.

Решение математических задач.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по математике „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие. Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку. Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать у дошкольников коммуникабельность.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Катаева «Цветик – семицветик», ознакомление детей с элементами технологии CTEAM (работа с палочками Кюизенера); знакомство с составом чисел в пределах шести, работа по схеме.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: группа.

Средства реализации: солнышко с ленточками; конверт с письмом от девочки Жени,кукла, файлы с заданиями и раздаточным материалом (нарисованные домики, схемы,палочки Кюизенера, геометричекие фигуры (Танграм).

Организационно-мотивационный этап

Цель: установление эмоционального контакта. Формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.

Круг радости «Лучик солнца». Проводится на ковре.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим каждому гостю лучик солнца.

Встаем в круг, держим солнце за лучики:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это вам!

Дети дарят каждому гостю лучик (ленточку).

Стук в дверь.

- Ой, ребята, наверное это кто-то из гостей опоздал.

Открываю дверь – приходит девочка Женя (кукла) и вносятся корзинки с раздаточным материалом (в файлах танграмы и палочки Кюизенера на каждого ребенка).

- Здравствуйте ребята! Я девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик».

Мне стало очень жалко, что я потратила все лепестки впустую, кроме одного, при помощи которого я смогла вылечить мальчика Витю, который стал моим другом. Добрая волшебница обещала вернуть все лепестки на цветок, если только вы мне поможете и выполните все её задания. А когда все лепестки вернутся, я обещаю, что буду их использовать только на добрые дела.

Ну что, ребята, поможем Жене? (Да) На доске серединка цветка с одним лепестком.

- Сколько лепестков было на цветке? (7) Один Женя использовала, чтобы вылечить друга. Сколько еще нужно вернуть лепестков, чтобы получился цветик – семицветик? (6) Правильно!

- Смотрите, добрая волшебница все свои задания приготовила в файлах. С какого номера начнем? Правильно, с номера 1.

1. Математическая разминка (продолжаем на ковре).

- Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А завтра какой будет?

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- А сколько ушей у двух кошек? (4)

- Какое число больше 6, но меньше 8 (7).

Молодцы, ребята! Ой смотрите, лепесток. Вы помогли вернуть один лепесток на цветок! Сколько у нас стало лепестков? (2). Сколько осталось заработать? (5) (на цветок крепится второй лепесток).

Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

Давайте представим, что я – большое дерево, а мои руки – веточки, а вы – снежинки. Скорее, ко мне, на дереве много снежинок зимой! А сейчас подует ветер и снежинки разлетятся, покружатся и сядут за свои парты. (Дую, дети кружатся и садятся за свои парты). Файл с каким номером мы должны сейчас открыть? (ответ детей – с номером 2).

Задание 2.

Игра «танграм». Ребята, вы знакомы с этой игрой. Давайте посмотрим, из каких фигур она состоит (ответы детей). Читаю задание.

- Ребята, вам надо построить такой же домик, как на картинке.

На доску крепится схема домика, дети у себя за партами собирают такие же.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик»

Молодцы! Смотрите, вы заработали еще один лепесток! (крепится к цветку).

Сколько стало лепестков? (ответ детей – три). Сколько осталось заработать? (ответ – 4). Правильно, давайте посмотрим, какое у нас следующее задание.

Файл под номером 3.

Задание 3.

Схема (крепится на доску) :

Фото «Цветик-семицветик»

Ребята, посмотрите, нам нужно написать, сколько в нашем домике треугольников, квадратов и параллелограммов (ответы детей). Вызываю желающих вписать цифры в схему. А теперь давайте посчитаем, сколько всего фигур. (7) А теперь уберите квадрат (нашу трубу, сколько фигур осталось? (6) Правильно! А если мы уберем параллелограмм, сколько останется фигур? (5) Какие остались фигуры? (треугольники).Правильно, у нас получился домик из одних треугольников. Ой! Смотрите! Еще один лепесток! (крепится на цветок). Сколько стало лепестков? (ответ детей – 4). Сколько нам осталось заработать? (ответ – 3). Правильно, смотрим следующее задание.

Задание 4. Динамическое упражнение.

Ребята! Нам волшебница предлагает отдохнуть и сделать физ. минутку.

Давайте выйдем на ковер и встанем в круг.

- Сколько шишек у бельченка?

-Сосчитай

Дети идут по кругу. На слово «сосчитай» поворачиваются лицом в круг. Педагог хлопает в ладоши, дети считают кол-во хлопков.

-А морковок у зайченка? Прыгают, имитируя движения зайчат.

- Сосчитай!

- Сколько кукол у Танюши?

- Сосчитай! Выполняют повороты вправо и влево.

- А машинок у Андрюши?

- Сосчитай! Приседают,затем встают.

Ребята! Смотрите, еще один лепесток. Сколько мы уже заработали лепестков? (ответ детей – 5) Сколько еще нужно? (2).

Давайте посмотрим, что же за задание в файле под номером 5?

Задание 5. Игра «Засели домик» (с палочками Кюизенера)

Читаю:

Я вам, дети, подскажу, красивый домик покажу,

Но вы только не спешите, вы жильцов в нем расселите.

Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат домики, такие же как на доске, только они без палочек. Мы с вами из Танграма строили домики, теперь мы будем их заселять жильцами.

Конспект занятия по математике - фото

Посмотрите, какой номер дома? – 7.

Почему возле цифры 7 находится палочка черного цвета? ( ответ детей: палочка черного цвета обозначает цифру 7). Жильцов мы будем обозначать не цифрами, а цветными палочками.

- Палочка какого цвета обозначает цифру 1,2,3,4…. (ответы детей)

- Сколько всего в доме этажей? (ответ детей – 6)

- На каждом этаже живет по 7 жильцов. Некоторые жильцы уже заселились.

- Сколько жильцов заселилось на первом этаже? (ответ детей – 1)

- Почему вы так думаете? ( ответ детей: палочка белого цвета обозначает цифру 1) и т. д.

Используя палочки Кюизенера, дети сначала выкладывают палочки, обозначающие уже заселившихся жильцов, потом заселяют оставшихся.

На доску крепится готовый домик.

Фото №1 Тема Цветик семицветик Цель состав числа из двух меньших чисел использование элементов технологии для решения поставленной задачи

- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы заселили жильцов.

- Сколько жильцов добавили на первый этаж? (ответ детей – 6)

- Какого цвета палочку вы использовали? (ответ детей – фиолетового)

- Сколько жильцов добавили на второй этаж? (ответ детей – 5)

- Какого цвета палочку использовали? (ответ детей – желтого)

- Сколько жильцов добавили на третий этаж? (ответ детей – 4)

- Какого цвета палочку вы использовали? (ответ детей – красного)

- Сколько жильцов добавили на четвертый этаж (ответ детей – 3)

- Какого цвета палочку вы использовали (ответ детей – голубую)

- Сколько жильцов добавили на пятый этаж? (ответ детей – 2)

- Какого цвета палочку вы использовали (ответ детей – розовую)

- Сколько жильцов добавили на шестой этаж? (ответ детей – 1)

- Какого цвета палочку вы использовали (ответ детей – белую)

Правильно, и вы заработали лепесток. Нам осталось получить последний лепесток.

Задание 6. Заполнить таблицу.

К доске вызываю желающих детей и они вписывают нужные цифры, ориентируясь на домик.

Фото №2 Обучающие Закрепление названия геометрических фигур Закреплять умение использовать в работе палочки Кюизенера

Молодцы, ребята, вот вам и последний лепесток. Девочка Женя (кукла) благодарит за помощь детей и уходит, обещая вернуться с подарками.

Ребята, мы сегодня с вами узнали, из каких чисел состоит число 7. Давайте повторим: дети смотрят на заполненную таблицу и отвечают.

Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей – помогали Жене, строили домик и т. д.)

А что мы сегодня узнали нового на занятии? (из каких чисел состоит число 7).

Давайте поблагодарим наших гостей и скажем до свидания! Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 09:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД