Людмила Симонова
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В царстве точки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста.
«В царстве точки…»
Задачи:
• формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста;
• развитие воображения как основы творческой деятельности (через нестандартный взгляд на систему, преодоление психологической инерции, через эмпатию и использование методов фантазирования);
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста „В царстве точки…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• развитие образной, ассоциативной памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения;
• развитие коммуникативных качеств;
• развитие координации, мелкой моторики и зрительно-моторной интеграции.
Ход занятия:
Приветствие (дети встают в круг) – Ребята, давайте поприветствуем друг друга, передавая мяч и улыбаясь.
Двигательная разминка
…Я шагаю по лужайке –
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Вот улитка – добрый гномик –
На себе таскает домик,
Вся квартирка для жука –
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом –
Муравьи хлопочут в нем.
Вот цветок ромашки –
В нем живут букашки…
Речевая разминка:
У совы, у старой,
Не глаза, а фары –
Круглые, большие
Страшные такие!
Оргмомент /правильная посадка детей за столами/
/На листе нарисовано множество разноцветных точек. /
- Как вы думаете, что это такое? На что это похоже?
/ответы детей/
- Конечно же, вы правы: это и звезды, и зернышки, и бусинки, и шарики, и салют… Но я нарисовала просто точки.
- А вы бы хотели бы отправиться в страну точек? Посмотреть, как там живут, что там есть такого, чего нет у нас?
- Решено! Собираемся в путь.
- Дорога в эту страну будет нелегкой. Я обозначу ее точкой, поскольку мы отправляемся в Страну Точек. Вы должны будете пройти дорожку. А чтобы вы не сбились с пути, а я вам буду помогать.
- Молодцы! Справились с заданием.
Физминутка: Руку правую – на плечо,
Руку левую – на бочок.
Руки в стороны, руки вниз,
И на право повернись.
Руку левую на плечо,
Руку правую – на бочок.
Руки вверх, руки вниз,
И на лево повернись.
- Мы с вами и не заметили, как добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно нарисует волшебные огоньки на замке, ворота откроются».
- Что ж, давайте, попробуем, иначе мы не сможем попасть в Страну Точек.
«Нарисуйте точки в соответствии с образцами»
. .. .
. .. ..
. . .
- Какие вы молодцы.
- Посмотрите, ворота открылись и мы с вами очутились на чудесной разноцветной поляне, выходите все на нее.
/Дети выходят на круг для разминки/.
- Смотрите, что-то маленькое, кругленькое падает с неба. Вытяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки. Ударяем большим пальцем правой руки по левой ладошке : «Одна!», указательным и большим: «Две!», средним, указательным, большим: «Три!», безымянным, средним, указательным и большим: «Четыре!», пятью пальцами: «Дождь!», хлопнем в ладоши: «Град!», топаем ногами и хлопаем в ладоши: «Гром!».
/Давайте еще раз попробуем с самого начала поймать эти точки. Оказывается, что это всего-навсего – дождь/
- Теперь давайте спокойно сядем и оглянемся вокруг. Посмотрите, ни одной прямой линии, одни точки. На что это похоже? /ответы детей/
- Какое счастье, что вы знаете цифры!
- Сейчас вы соедините точки с помощью цифр и увидите, что нас окружает. /У каждого ребенка – карточка с точками. У каждой точки – цифры, от 1 и более. Соединяя цифры последовательно прямыми линиями, дети получают изображение какого-либо предмета, затем называют, что у них получилось. /
Глазодвигательная гимнастика:
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, налево, направо).
«Пройди лабиринт»
Итог занятия :
- Чем занимались на занятии?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- Что нового вы узнали на занятии?