МААМ-картинки

Конспект занятия по математике и лепке «На помощь Колобку» с использованием игр В. В. Воскобовича

Анастасия Смаль
Конспект занятия по математике и лепке «На помощь Колобку» с использованием игр В. В. Воскобовича

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Образовательная область: «Познание», "Творчество"

Разделы: математика, лепка Тема: “На помощь колобку”

Цель:учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения; называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в составлении изображения квадрата из различных фигур; продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, активность; самостоятельно использовать прием скатывания при лепке колобка.

Публикация «Конспект занятия по математике и лепке „На помощь Колобку“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Оборудование: игры В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», цветы с загадками о геометрических фигур, «Волшебный квадрат», дерево с одним яблоком зеленым и четыре красных, одна груша зеленая и четыре красных, игра «Математические корзинки 5», “Прозрачный квадрат”, пластилин, доски, дом, колобок. Персонаж – лиса.

Билингвальный компонент: треугольник-, круг -, квадрат -. счет в пределах пяти - .

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В группу на разносе вношу игрушку Колобка. Сообщаю, что он пришел к нам в гости и принес нам песню, под которую хочет с нами потанцевать.

Вбегает лиса, хватает колобка и убегает.

Стук в дверь, на пороге записка.

Зачитываю содержание записки.

Дети радуются, приветствуют колобка на 2-х языках. Проявляют желание поиграть с ним.

Удивляются появлению и повадки лисы.

Интересуются запиской и ее содержанием.

Организационно – поисковый

Интересуюсь у детей, как быть?

Задание №1.

Игра «Волшебные фонарики»- на группировку геометрических фигур по форме.

Задание №2

«В цветах загадки» - предлагаю отгадать. «Волшебный квадрат».

Загадываю загадки о геометрических фигурах, а детям предлагаю выложить отгадки на «Волшебном квадрате» - прошу проговорить на казахском языке фигуру, которую сложил.

Задание №3

Игра «Математические корзинки».

предлагаю поиграть.

задание №4

Игра «Один - много»

Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, а на нем яблоки и груши (одно зеленое, остальные красные). А что это на нем?

Задание №5

Игра «Прозрачный квадрат». Указываю на множество разных фигур, предлагаю сложить из них квадрат.

Сообщаю, что все задания лисы мы выполнили, но лиса – плутовка колобка не отдает. Предлагаю слепить ей много колобков из пластилина и подменить лисе, направляю к столам.

Побуждаю детей произнести волшебные слова, чтобы увидеть дом лисы.

(Появляется дом лисы, пока дети читали волшебные слова)

Обращаю внимание детей на дом лисы. Вношу много колобков в дом лисы и выхожу с настоящим колобком.

Сообщаю, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я и унесла.

Предлагаю повторить волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад. Решают, что надо выполнять условия лисы и освободим колобка.

Вкладывают геометрические фигуры в ячейки соответствующей формы – называя их по очереди (большой круг, маленький круг).

Садятся на полянку.

Находят загадки в цветах и отгадывают их и выкладывают фигуру из «Волшебного квадрата» (квадрат, треугольник, круг – проговаривают на казахском языке).

Берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.

При помощи яблок и груш (одно зеленое, остальные красные,

образовывают существительные во множественном лице.

Складывают из прозрачных льдинок квадрат, доказывая, что это квадрат – у него 4 угла, все стороны одинаковые.

Самостоятельная работа детей с пластилином, лепят колобка, выкладывают на разнос.

Хором читаю волшебные слова.

Удивляются появлению домика лисы.

Наблюдают как воспитатель обхитрит лису.

Радуются, что удалось спасти колобка.

Хором читаю волшебные слова.

Рефлексивно – корригирующий

Колобок:

Спасибо, ребятки, что освободили меня. Вы правильно выполнили задания, были внимательными и смогли найти дорогу к дому лисы. И лису обхитрили, ваши колобки очень на меня похожи. А теперь давайте потанцуем под мою веселую песню.

Интересуюсь, что мы с вами делали, спасая колобка?

Радуются спасению, слушая колобка.

Танцуют вместе с колобком, повторяя движения.

Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: геометрические фигуры на русском и казахском языке (круг, квадрат, треугольник-)

Понимают: как образовывать существительные во множественном лице; как группировать геометрические фигуры по форме

Применяют: опыт в составлении изображения квадрата из различных фигур при помощи игры «Прозрачный квадрат»; самостоятельно использовать прием скатывания при лепке колобка.

Приложение к занятию

Содержание записки:

«Если вам нужен колобок, то выполните все мои задания. Они очень сложные, а если не справитесь - я его съем.

Задания

№1. Игра «Волшебные фонарики»

№2. «В цветах загадки», «Волшебный квадрат».

№3. Игра «Математические корзинки». №4. Игра «Один - много»

№5. Игра «Прозрачный квадрат».

Загадки о геометрических фигурах

1. Он давно знаком со мной,

каждый угол в нем прямой,

4 угла и 4 стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (КВАДРАТ)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (ТРЕУГОЛЬНИК)

3. Нет углов у меня

и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

текст песни Татьяны Морозовой «Колобок»

plus-music.org›татьяна-морозова колобок

1. По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг - скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой

2. Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с включением билингвального компонента во 2 младшей группе «Карандаши» Оу рекетін йымластыруды технолошиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Занятие по рисованию в средней группе «Грибная полянка». Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество. Блімдері:Раздел: Рисование. Таырыбы:Тема: Грибы. Масаты:Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и лепке «На помощь Колобку» с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД