Анастасия Смаль
Конспект занятия по математике и лепке «На помощь Колобку» с использованием игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Образовательная область: «Познание», "Творчество"
Разделы: математика, лепка Тема: “На помощь колобку”
Цель:учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения; называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в составлении изображения квадрата из различных фигур; продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, активность; самостоятельно использовать прием скатывания при лепке колобка.
Публикация «Конспект занятия по математике и лепке „На помощь Колобку“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: игры В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», цветы с загадками о геометрических фигур, «Волшебный квадрат», дерево с одним яблоком зеленым и четыре красных, одна груша зеленая и четыре красных, игра «Математические корзинки 5», “Прозрачный квадрат”, пластилин, доски, дом, колобок. Персонаж – лиса.
Билингвальный компонент: треугольник-, круг -, квадрат -. счет в пределах пяти - .
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
В группу на разносе вношу игрушку Колобка. Сообщаю, что он пришел к нам в гости и принес нам песню, под которую хочет с нами потанцевать.
Вбегает лиса, хватает колобка и убегает.
Стук в дверь, на пороге записка.
Зачитываю содержание записки.
Дети радуются, приветствуют колобка на 2-х языках. Проявляют желание поиграть с ним.
Удивляются появлению и повадки лисы.
Интересуются запиской и ее содержанием.
Организационно – поисковый
Интересуюсь у детей, как быть?
Задание №1.
Игра «Волшебные фонарики»- на группировку геометрических фигур по форме.
Задание №2
«В цветах загадки» - предлагаю отгадать. «Волшебный квадрат».
Загадываю загадки о геометрических фигурах, а детям предлагаю выложить отгадки на «Волшебном квадрате» - прошу проговорить на казахском языке фигуру, которую сложил.
Задание №3
Игра «Математические корзинки».
предлагаю поиграть.
задание №4
Игра «Один - много»
Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, а на нем яблоки и груши (одно зеленое, остальные красные). А что это на нем?
Задание №5
Игра «Прозрачный квадрат». Указываю на множество разных фигур, предлагаю сложить из них квадрат.
Сообщаю, что все задания лисы мы выполнили, но лиса – плутовка колобка не отдает. Предлагаю слепить ей много колобков из пластилина и подменить лисе, направляю к столам.
Побуждаю детей произнести волшебные слова, чтобы увидеть дом лисы.
(Появляется дом лисы, пока дети читали волшебные слова)
Обращаю внимание детей на дом лисы. Вношу много колобков в дом лисы и выхожу с настоящим колобком.
Сообщаю, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я и унесла.
Предлагаю повторить волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад. Решают, что надо выполнять условия лисы и освободим колобка.
Вкладывают геометрические фигуры в ячейки соответствующей формы – называя их по очереди (большой круг, маленький круг).
Садятся на полянку.
Находят загадки в цветах и отгадывают их и выкладывают фигуру из «Волшебного квадрата» (квадрат, треугольник, круг – проговаривают на казахском языке).
Берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.
При помощи яблок и груш (одно зеленое, остальные красные,
образовывают существительные во множественном лице.
Складывают из прозрачных льдинок квадрат, доказывая, что это квадрат – у него 4 угла, все стороны одинаковые.
Самостоятельная работа детей с пластилином, лепят колобка, выкладывают на разнос.
Хором читаю волшебные слова.
Удивляются появлению домика лисы.
Наблюдают как воспитатель обхитрит лису.
Радуются, что удалось спасти колобка.
Хором читаю волшебные слова.
Рефлексивно – корригирующий
Колобок:
Спасибо, ребятки, что освободили меня. Вы правильно выполнили задания, были внимательными и смогли найти дорогу к дому лисы. И лису обхитрили, ваши колобки очень на меня похожи. А теперь давайте потанцуем под мою веселую песню.
Интересуюсь, что мы с вами делали, спасая колобка?
Радуются спасению, слушая колобка.
Танцуют вместе с колобком, повторяя движения.
Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: геометрические фигуры на русском и казахском языке (круг, квадрат, треугольник-)
Понимают: как образовывать существительные во множественном лице; как группировать геометрические фигуры по форме
Применяют: опыт в составлении изображения квадрата из различных фигур при помощи игры «Прозрачный квадрат»; самостоятельно использовать прием скатывания при лепке колобка.
Приложение к занятию
Содержание записки:
«Если вам нужен колобок, то выполните все мои задания. Они очень сложные, а если не справитесь - я его съем.
Задания
№1. Игра «Волшебные фонарики»
№2. «В цветах загадки», «Волшебный квадрат».
№3. Игра «Математические корзинки». №4. Игра «Один - много»
№5. Игра «Прозрачный квадрат».
Загадки о геометрических фигурах
1. Он давно знаком со мной,
каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. (КВАДРАТ)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (ТРЕУГОЛЬНИК)
3. Нет углов у меня
и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
текст песни Татьяны Морозовой «Колобок»
plus-music.org›татьяна-морозова колобок
1. По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой
2. Повстречался он с медведем
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!