Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Классификация предметов»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Классификация предметов»

1. Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; закреплять счёт в пределах 9; учить сравнивать количество предметов, находить большее и меньшее; продолжать учить детей классификации предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.

2. Раздаточный материал: карточки с заданиями (схема лабиринта, съедобное – несъедобное); танаграм; математический набор; карандаши.

Публикация «Конспект занятия по математике „Классификация предметов“» размещена в разделах

3. Методы и приёмы: Презентация, сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.

4. Организационный момент:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Сегодня мы на занятии по математике повторим пройденный материал, который изучали. Мы будем считать, и сравнивать, развивать логическое мышление и закреплять знания по ориентировке в пространстве.

Ход занятия.

6. Вступление:

Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.

Отгадывание загадки о Винни-Пухе

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним всегда его друзья

Очень мудрая сова

Рассудительный ИА

И приятель – Пятачок.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни-Пух.)

Ребята у Винни-Пуха беда, пропала его песенка. Он просит Вас о помощи. Ну что, отправляемся в путь, поможем нашему гостю?

Встали. Приготовились.

В Королевство сказки попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза и сделайте шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит – волнуется пшеница

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и в гостях у Винни-Пуха.

Может пчёлы знают, где песенка Винни-Пуха? Выполните задание и пчёлки скажут, где песенка.

Откройте математический набор и возьмите полоску. На верхней части полоски выложите круги красного цвета (летающие пчёлки, а на нижней полоске круги жёлтого цвета (пчёлки на цветах).

Сколько пчёлок летит? 6

Сколько пчёлок на цветах? 5

Где пчёлок больше, вверху или внизу? вверху

На сколько пчёлок больше вверху? На 1

На сколько пчёлок меньше внизу, чем вверху? На 1

Но пчёлки не видели песенку Винни-Пуха.

Но на поляне много следов. Кто бы мог их оставить?

Послушайте загадку

Мехом-пухом скрыт он густо,

Длинноух, собой пригож.

Любит он морковь с капустой

И на зайчика похож. (кролик)

С этим заданием нам поможет справиться танаграм.

Посмотрите внимательно на схему кролика и расскажите, как он составлен.

Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги кролика? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает, разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.

Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырехугольника, туловище - из двух треугольников, а лапы - тоже из треугольников.

Правильно ли рассказал? Если заметили ошибки, исправьте их.

Воспитатель просит рассказать другого ребенка.

Туловище надо составить из 2 больших треугольников, заднюю лапу - из среднего треугольника и маленького, а переднюю - из маленького треугольника.

Вот мы и рассмотрели, как составлен кролик, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы.

Но и у кролика нет песенки Винни-Пуха. Надо идти к Сове.

Путь к Сове очень долгий, надо отдохнуть и набраться сил.

7. Физкультминутка:

- Вот мы и у домика Совы

Винни - Пух рассказал Сове, что потерял песенку.

Сова уже и не помнит, находила ли её.

Все свои находки она складывала у себя в домике.

И чего только не было в домике Совы! Открой коробку. Может быть, там и есть песенка.

На какие 2 группы можно разделить то, что лежит в коробке?

Разберись, что съедобное, а что несъедобное. Убери в холодильник всё съедобное.

Но и у Совы не оказалось песенки! Где же она? И все решили сходить к ослику Иа.

Мы пришли на полянку к ослику Иа.

- Какие вы молодцы! Мы помогли Винни-Пуху найти его песенку.

Он Вам ребята очень благодарен.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глазки, друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Один, два, три - в детский садик возвращаемся мы!

8. Итог занятия:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- Какое задание Вам показалось самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Классификация предметов»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД