МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе

Татьяна Юрьевна Коваль
Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Конспект занятия по математике

на тему: «Играем с Машей и Медведем»

в старшей группе.

Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок»

Коваль Татьяна Юрьевна

П. Мама

2019год.

Форма проведения:

- групповая.

Интеграция в образовательные области:

Публикация «Конспект занятия по математике „Играем с Машей и Медведем“ в старшей группе» размещена в разделах

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Цель:

- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры

- Учить называть дни недели

- Соотносить цифры с количеством предметов

- Упражнять составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать внимание;

- Развивать усидчивость, логическое мышление.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- игровой

- сюрпризный момент

Демонстрационный материал :

Проектор, доска, компьютер, аудиозапись, колонки.

Раздаточный материал :

- конверты с геометрическими фигурами;

- счетные палочки;

- карточки с цифрами

Организованная образовательная деятельность 20 минут.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки, гости?

Ответы детей: - маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». Показ слайда1 с картинкой из сказки.

А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти к ребятам в д/с «Теремок» и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. К. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры из картона, которые я буду называть. А сначала давайте повторим фигуры, которые вы знаете.

Показ слайда 2

Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (дверь, крыша домика, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима? И т. Д.

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А теперь возьмем конверт у Медведя. Открываем его. Отгадайте и помогите вспомнить дни недели.

Показ слайда 3 с цветными облаками.

(желтый, красный, зеленый, белый, синий, черный, коричневый).

Сколько дней в неделе? Давайте вместе их назовем. Сегодня у нас какой день недели? Правильно пятница, пятый день недели. А какой был вчера? А какой будет завтра? А скажите пятница, какого цвета у меня раскрашено облако? Посмотрите на экран. Правильно синего и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Медведю понравились ваши ответы.

А сейчас мы с вами отдохнем и проведем минутку отдыха.

Физминутка «Зверобика».

Давайте, встанем, в круг и под музыку будем повторять движения за мной.

Воспитатель: Хорошо отдохнули!

Можно и у Медведя взять еще конвертик. Да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку с правильным ответом (цифрой).

- Сколько пальцев на правой руке?

- сколько глаз у светофора?

- сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Все, верно, показали молодцы!

Воспитатель: Я смотрю у Маши еще один конверт, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика; маленький и большой.

Показ слайда 4.

Сколько палочек используем, для домика, Маши? А сколько палочек используем для домика Миши? Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если имя сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия.

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек; считали дни недели по волшебным облакам; ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников Вход ребята под песню «Новый год у ворот» в исполнении Ю. Селиверстовой Ребята садятся на стульчики. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, Наконец-то.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Машей и Медведем» Цель:Формировать у детей элементарные математические представления. Тема:Путешествие с Машей и Медведем. Задачи: -знакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе Образовательные области: познавательное развитие. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект проведения итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В школу с Машей» Конспект проведения образовательной деятельности по ФЭМП в первой старшей группе. Тема: «В школу с Машей». (итоговое занятие) Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки детей. • Учить соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Задачи: - знакомство с цифрой «0»; -продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы дружим и играем, Жене помогаем» Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы дружим и играем, Жене помогаем» Цель: создать условия для.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Спортивная зима с Машей и медведем» «Спортивная зима с Машей и медведем» Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Развивать физические качества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 10:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД