МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы

НАТАША МЕЛЬНИКОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы

Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр.

Задачи:

образовательные:

- Закреплять умение классифицировать предметы по свойствам, с использованием Блоков Дьеныша, с выделением одновременно 2 - х свойств; - Продолжать знакомить детей Монгольской игрой, закреплять умение создавать модель по образцу.

- упражнять в счете в пределах 10;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Играем в цирк“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- закрепить знание геометрических фигур, умение отгадывать математические загадки;

- развивать творческое воображение, смекалку.

развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть

в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,

целеустремленность,

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Проведена предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра, игры Блоки Дьенеша, Геоконт и другие.

Предварительная работа воспитателя: подготовить раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, «Монгольская игра» (набор на каждого ребёнка, схемы для раскрашивания, костюм клоуна, подарки детям.

Материал и оборудование: блоки Дьенеша, наборы монгольской игры, обручи, схемы для раскрашивания, проектор, слайды

Методы и приемы

Работа в группах, индивидуальная работа, вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; индивидуальные и хоровые ответы;

работа с пособиями

сюрпризный момент, поощрение и похвала детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придёт необычный гость, вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:

«Наряд у него пёстрый,

Ум у него острый.

Его шутки и смех

Веселят всех».

(Клоун)

В группу вбегает Клоун, в руках у него разноцветные обручи.

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я клоунесса! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ириска. Ребята, а вы любите цирк?

- Да!

- Давайте с вами поиграем в цирк. Что вы видите у меня в руках?

- Обручи.

- А сколько их? (два).

- Какого они цвета? (красный и желтый).

Сейчас эти обручи мы превратим в арены цирка. А наши блоки превратятся в артистов. Но только вот в чём беда. Артисты цирка расстроены, они не знают, кто на какой арене должен выступать. Помогите им.

Воспитатель: Поможем, ребята, артистам?

- Да!

Воспитатель кладёт на пол два обруча так, что они образуют три части арены цирка.

- Сколько получилось арен?

- Три (красная, жёлтая и область пересечения).

Воспитатель: на красной арене захотели выступать артисты в красных костюмах,

Внутри жёлтого - все круглые. Помогите артистам им разобраться, кто на какой арене будет выступать.

У каждого ребенка по три (блока разного цвета, размера и формы). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие артисты выступают в области пересечения?

- Все красные и круглые.

- Какие артисты будут выступать вне арены?

- Все не красные и не круглые, а именно: синие и жёлтые; прямоугольные, квадратные и треугольные.

Ириска: Ребята, вы просто молодцы, так хорошо справились с заданием. Я так рад, что вы помогли артистам. Продолжаем с вами дальше играть в цирк. Мои друзья-клоуны, когда узнали, что я иду в детский сад, передали для вас задание (в красивом большом конверте) с загадками и шутками. Ой, а я забыла спросить, а вы считать умеете?

- Да!

- Тогда слушайте внимательно. Я читаю задание только один раз, вы считайте про себя.

1. В садике гулял павлин,

Два павлина за кустами.

Подошёл ещё один,

Сколько их, считайте сами. (4)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

3. Вышла курочка гулять,

Собрала своих цыплят,

7 бежали впереди,

3 осталось позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

4. Летело два гуся,

За ними два карася,

А потом два журавля

И отставала щука.

Сколько было птиц? (4)

5. Сколько дней в неделе 6 или 8?

6. Если правая рука справа,

То где находится левая? (слева)

Ириска: Какие, ребята, молодцы. Мне с вами так интересно играть, вы такие все умные.

Вы, наверно, немного устали, давайте отдохнём. Я думаю, что вы все были в цирке и видели, как много животных там выступает. У меня есть мой друг щенок Барбосик. Он очень весело играет. Давайте я вас научу его игре

Разминка. Я маленький Барбосик

Резвиться я люблю,

Я лапками похлопаю,

Ножками потопаю,

Попрыгаю, побегаю

И вновь повторю. (3 раза)

Кроме Барбосика у меня есть ещё любимый друг, с которым мы везде выступаем вместе. А чтобы узнать, кто мой друг, вы должны отгадать загадку:

«У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоёт» (кошка)

Ириска : Был у меня котёнок очень весёлый и пушистый, звали его Пух. Но случилась страшная беда. Пришел однажды в цирк злой колдун, и зверей погубил. Вы, ребята, помогите, из фигур мне котёнка соберите.

Ириска показывает детям образец фигуры – силуэт котёнка из деталей «Монгольской игры». Посмотрите внимательно на котёнка и скажите, из каких геометрических фигур сделаны голова, туловище, ноги котёнка?

Ребёнок: Голова котёнка составлена из четырёх треугольников, туловищ составлено из двух больших квадратов, хвост из большого прямоугольника,

а лапы из четырёх маленьких прямоугольников.

Ириска: Правильно ли рассказала? Если заметили ошибки, исправьте их. Мы рассмотрели, как составлен котёнок, сейчас я уберу образец и вы сами составите котёнка из фигур, которые лежат у вас в конверте.

Дети выполняют задание.

Ириска просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение частей по порядку.

Ириска: Да, ребята, очень похожа ваша картинка на Пуха, спасибо.

Ребята, а вы хотите узнать, какой Пух был весёлый и шустрый?

Слушайте. У моего котёнка Пуха было трое друзей котят, и когда они приходили к нему в гости, то всегда играли в кубики. Сначала они эти кубики разбрасывали по всей комнате, а потом строили из них башни. Каждый котёнок строил башню по-своему.

1-ый котёнок построил башню так, что жёлтый кубик оказался между синим и красным.

2-ой котёнок построил башню так, что жёлтый кубик не верхний и не нижний.

3-ий котёнок поставил жёлтый кубик ниже красного, но выше синего.

Задание: Раскрасьте все три башни

(задание повторяется дважды. Уточнить у нескольких детей, где находится жёлтый кубик.)

Дети выполняют задание.

Ириска: молодцы, ребята. Всё-то вы знаете и умеете. Мне у вас так

понравилось! А вам понравилось? Скажите, а вам было сложно или легко? Кому всё было легко и всё понравилось, поднимите жёлтые кружочки, если было не всегда просто зелёные, а кому ооочень сложно-красные. (Что было сложно)

Я приготовила для вас небольшой сюрприз, только мне немного помогите. Нужно подуть на коробку. Коробка открывается со второго раза. В коробке чупа-чупсы. Ириска: раздаёт подарки, предлагает потанцевать (Колёсики)

прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Кубанские казачьи сказки» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы Цель: - дать воспитанникам обширное представление о Родине. Задачи: - продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»; - знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря» Старшая группа Задачи: 1. Продолжить знакомство детей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД