Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 10» по программе Петерсон Л. Г.

Галина Алпатова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 10» по программе Петерсон Л. Г.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе Петерсон Л. Г

Муниципальное образовательное учреждение психолого- педагогический медико-социальный центр «ШАНС»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе

ТЕМА: «ЧИСЛО 10»

Составила: Алпатова Галина Михайловна

2014год

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Число 10“ по программе Петерсон Л, Г,» размещена в разделах

Цель: сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с

десятью предметами, закрепить состав числа 8 и 9, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, опыт самоконтроля «если что-что не знаю, посмотрю в учебнике», тренировать мыслительный операции, развивать внимание, память, речь,фантазию, творческие способности.

Демонстрационный материал : нарисованный велосипед, котенок, машина, картинки с изображением животных и птиц лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь,крокодил, журавль, воробей. Загадки.

Раздаточный материал : карточки с домиками: круги-мячи, счетные палочки, лист в клетку,карандаши.

Ход занятия

1 Знакомство с числом 10

Организационный момент встали все прямо и покажите мне свои глазки, а я смотрю, кто готов со мною заниматься, а теперь сделайте так чтобы я поняла, что вам приятно со мной заниматься «Здравствуйте ребята

-счет до 20

-счет обратный до 10 с определенного числа

-счет десятками

-назвать времена года

-назвать дни недели

-Сегодня у нас с вами новое путешествие мы отправимся туда где можно увидеть много животных, но для этого нам надо выполнить задания: раздаются листочки на которых нарисованы домики с одним числом надо добавить соседа чтобы получить 8 или 9

-Молодцы! куда же мы отправимся. Конечно в зоопарк, а поможет нам в этом

«Маленький мальчишка в сером армячишке

По полям шныряет крохи собирает

По полям кочует коноплю ворует»

-Кто знает этого «воришку» Воробей его так и прозвали вора бей

Во время чтения стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей» дети выкладывают на столе палочки по мере называния животного

-Каких животных в зоопарке посетил воробей?

-Сколько их было?

-Давайте отметим маршрут воробья на числовом отрезке под каждой цифрой выкладывается животное или птицу.

-А воробья вы посчитали? каким по счету стал воробей? О чем пойдет сегодня речь на занятии. Конечно о числе 10,а цифра это знак с помощью которого мы записываем это число.

11. Запись числа 10. Но вот беда раньше мы пользовались только одним знаком, но все знаки закончились, что делать можно использовать те знаки, что у нас были

Цифра вроде буквы О

Это 0 ,или ничего

Этот 0 такой хорошенький,но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним единицу примостим

Он побольше станет весить

Потому что это 10.

2 Физминутка загадки о животных, а вы их изображаете

Вперевалку зверь идет по малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень, лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

Он серый, большой, на четырех столбах

Посмотришь на него, и скажешь «ах»!

Хобот к верху поднимает, всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это-…

У него один лишь рог он зовется «носорог

Вот хорошая задумка - на животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей, и скакать среди степей «кенгуру»

Он медлительный, клыкастый,лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка зверю северному жарко «морж»

По реке плывет бревно ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил нос откусит…крокодил

Рыжая птичница в курятник пришла

Всех кур перечла и с собой унесла «лиса»

Царь зверей раскатисто рычит, всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев, скажите кто же это -… «лев»

В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали… кто скажите? «журавли»

Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает

Эта птица-круглый год во дворе у нас живет

И чирикает она громко с самого утра:

-Просыпайся поскорей- всех торопит «воробей»

111. Знакомство с составом числа 10 1 9

2 8 и т д

1V. Игра «Поиграем в мячи» Дети раскладывают на столах или на полу нарисованные мячи Большой мяч должен находиться между зеленым и синим, но желтый мяч правее зеленого, а красный мяч левее синего» зеленый, желтый большой красный и синий

V.Игра «Кто лишний» велосипед, котенок, машина «котенок –животное» велосипед только три колеса» машина четыре колеса может лишний быть любой вариативность

V1. Математический диктант. 3 клетки влево 3 клетки вниз 2 вправо 2 вниз 2 влево 1 вниз 3 влево 4 вверх 2 влево 1 вверх 2 вправо 1 вверх. Какую оценку получили?

V1. Итог занятия. С каким числом познакомились? Что было трудно и как справились? Все молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 10» по программе Петерсон Л. Г.
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД