Конспект занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе

Гуля Шаймярдянова
Конспект занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе

Программное содержание:

- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий;

- закрепить знания о величине;

- продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах 8, соотносить цифры с количеством;

- формировать пространственные отношения «перед», «после», «между»;

- научить делить целое на 8 частей;

- развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.

Материал: фланелеграф, схема, фигурки персонажей сказки «Репка» с цветными метками- кружками; на каждого ребенка – прямоугольники, соответствующие по цвету меткам-кружкам, - заместители сказочных персонажей (серый прямоугольник – мышка, черный - кошка, коричневый – Жучка, красный – внучка, синий – бабка, зеленый – дед, бумажные изображения репки.

Ход занятия.

1)Ребята, если вы расставите буквы, опираясь на схему, то узнаете, о какой русской народной сказке мы сегодня будем говорить.

Р п к е а

1 3 4 2 5

(При необходимости педагог помогает детям прочитать название сказки.) Правильно, сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка».

2) В процессе рассказа дети отвечают на вопросы и размещают персонажей на фланелеграфе.

Воспитатель. Кто пришел тянуть репку первым? За кем встала бабка? Какая по счету она была? Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Какой по счету была внучка? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка?

Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка и встала за … правильно, за внучкой. Какой по счету была Жучка? Между кем стоит внучка?

Позвала Жучка кошку. Стала кошка помогать репку тянуть. Какой по счету была кошка? Кто стоял перед ней?

Что произошло в сказке дальше? Правильно, прибежала мышка. За кем она встала и какой по счету была? Смогли ли они все вместе репку вытащить?

3) Воспитатель. Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низкий? Расположите персонажей по росту – от самого низкого до самого высокого. (Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.)

4) Физкульминутка «Репка».

Вот мы репку посадили (наклоны вперед)

И водой ее полили, (имитация полива репки)

А теперь ее потянем (потянуться вверх)

И из репы кашу сварим. (имитация движения варки каши)

И будем от репки здоровые и крепкие! (приседания)

5) Воспитатель. А теперь отгадайте загадку.

Под шатром ветвистой ели

Сделал внучке дед качели,

И на внучкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница,

Рыжая лисица,

Еж и четверо бельчат.

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

Так сколько же зверей спешило покататься на качелях? (Ответы детей.)

Ребята, давайте всех лесных зверей из загадки угостим репкой. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Как разделить репку, чтобы всем хватило?

Дети разрезают бумажные изображения репки пополам, затем еще дважды делят каждую часть пополам – до получения восьми долей.

Сколько кусочков у вас получилось? (8.) А сколько лесных зверей в загадке? (8.) Всем хватило по кусочку репки.

Заключительная часть. Ребята, вам понравилось занятие? Вы справились со всеми заданиями, молодцы!

Конспект занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе
Публикации по теме:

План занятия по математике в подготовительной группе по сюжету сказки «Три поросенка» Цель. Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий, закреплять навыки количественного.

Занятие по математике в подготовительной группе по сюжету сказки «Репка» Цель. Закрепить знания о величине, продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах шести, ориентировке в пространстве (перед,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике по сказке «Репка» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2015 в 16:41
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мини — музей музыкальных инструментов в группе детского сада
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка –...
Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...