Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Закрепление понятия множества»

Федорова Елена
Конспект занятия по математике «Закрепление понятия множества»

Цель: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать множества и устанавливать между ними равенства. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Содействовать:

- овладению элементарными математическими представлениями и умениями;

- усвоению представлений о количественных отношениях в натуральном ряде чисел;

- овладению обобщенными представлениями: четырехугольник, треугольник, многоугольник;

- развитию мышления, мыслительных операций, сообразительности;

- воспитывать любовь к математике;

Публикация «Конспект занятия по математике „Закрепление понятия множества“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : раздаточный материал (яблоки разного цвета и размера, карточки с цифрами и знаками сравнениями, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Хороводная игра: «У Маланьи,у старушки»

Вос: - Ребята, Незнайка просит нас о помощи, давайте ему поможем.

Незнайка: - Помогите угостить друзей.

- Поможем угостить друзей, что у тебя не получается?

- У меня есть много, но никак не получается.

- Вот у Незнайки яблоки есть, но он не может своих гостей угостить.

Дети берут подносы с яблоками и садятся.

Вос: - Сколько множеств вы получили?

- Да, коробочка- одно множество и яблоки – одно множество. Посмотрите на множество, которое состоит из яблок, и подумайте, сколько множеств можно сделать?

- Я так давал, они ссорятся.

- Как же можно сделать множество по-другому? (дети образуют множество по величине, не обращая внимания на цвет)

- Поставьте знак разные у вас получились множества или нет. (дита ставят знаки)

- А как вы узнали? А как еще можно узнать? (можно посчитать, можно приложить)

- Доставьте цифры обозначающие количество.

- Незнайка сколько у тебя гостей?

- Семь гостей.

- Ребята, какими яблоками советуете Незнайке угостить гостей?

Дети: - Маленькими, тогда у каждого гостя будет по яблоку.

- Хорошо я возьму для гостей. А мне такое же?

- Ты хозяин, возьми себе большое. Мы делали для Незнайки куклы – игрушки, пусть он их возьмет себе и своим гостям.

- Посмотрите, сколько множеств можно сделать из кукол?

- Какое множество больше, какое меньше по количеству?

- Как узнали?

- Каких кукол отдадим Незнайке больших или маленьких? Почему?

- Семь гостей и сам Незнайка будут играть куклами, будет всем поровну.

- А каких кукол больше больших или маленьких? Почему? Насколько больше? Найдите цифры и поставьте напротив кукол. Какая цифра больше, какая меньше, поставьте знак равенства, чтобы было понятно.

Физминутка: «В мяч играли медвежата»

- Ребята, нам Незнайка еще одно задание приготовил, Давайте прочитаем. Разложите фигуры на множества. (воспитатель раскладывает)

Незнайка: - Ваша воспитательница сделала ошибку: вот здесь надо было только квадраты, а всякие разные надо было сюда.

- Кто согласен с Незнайкой?

- Если не просто соглашаться или не соглашаться, а доказать! Можно или нельзя поставить эти фигуры вместе? Почему?

- Если ставят вместе, то, наверное, они чем-нибудь похожи? Морковку, картошку, капусту вы же поставите вместе и скажите «овощи». А может быть, здесь есть какая-нибудь хитрость?

Незнайка: - Никакой хитрости. Большой и маленький квадрат здесь оставим, а остальные туда.

- Думайте, чем жнее они похожи? Что у них общего?

- Правильно у этих фигур есть четыре угла и четыре стороны, и называются эти фигуры «четырехугольники».

Анализ:

- На какие множества мы с вами делили яблоки?

- какими способами мы сравнивали множества?

- Назовите признаки и свойства четырехугольника?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Закрепление понятия множества»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД