Федорова Елена
Конспект занятия по математике «Закрепление понятия множества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать множества и устанавливать между ними равенства. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Содействовать:
- овладению элементарными математическими представлениями и умениями;
- усвоению представлений о количественных отношениях в натуральном ряде чисел;
- овладению обобщенными представлениями: четырехугольник, треугольник, многоугольник;
- развитию мышления, мыслительных операций, сообразительности;
- воспитывать любовь к математике;
Публикация «Конспект занятия по математике „Закрепление понятия множества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
Материалы и оборудование : раздаточный материал (яблоки разного цвета и размера, карточки с цифрами и знаками сравнениями, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Хороводная игра: «У Маланьи,у старушки»
Вос: - Ребята, Незнайка просит нас о помощи, давайте ему поможем.
Незнайка: - Помогите угостить друзей.
- Поможем угостить друзей, что у тебя не получается?
- У меня есть много, но никак не получается.
- Вот у Незнайки яблоки есть, но он не может своих гостей угостить.
Дети берут подносы с яблоками и садятся.
Вос: - Сколько множеств вы получили?
- Да, коробочка- одно множество и яблоки – одно множество. Посмотрите на множество, которое состоит из яблок, и подумайте, сколько множеств можно сделать?
- Я так давал, они ссорятся.
- Как же можно сделать множество по-другому? (дети образуют множество по величине, не обращая внимания на цвет)
- Поставьте знак разные у вас получились множества или нет. (дита ставят знаки)
- А как вы узнали? А как еще можно узнать? (можно посчитать, можно приложить)
- Доставьте цифры обозначающие количество.
- Незнайка сколько у тебя гостей?
- Семь гостей.
- Ребята, какими яблоками советуете Незнайке угостить гостей?
Дети: - Маленькими, тогда у каждого гостя будет по яблоку.
- Хорошо я возьму для гостей. А мне такое же?
- Ты хозяин, возьми себе большое. Мы делали для Незнайки куклы – игрушки, пусть он их возьмет себе и своим гостям.
- Посмотрите, сколько множеств можно сделать из кукол?
- Какое множество больше, какое меньше по количеству?
- Как узнали?
- Каких кукол отдадим Незнайке больших или маленьких? Почему?
- Семь гостей и сам Незнайка будут играть куклами, будет всем поровну.
- А каких кукол больше больших или маленьких? Почему? Насколько больше? Найдите цифры и поставьте напротив кукол. Какая цифра больше, какая меньше, поставьте знак равенства, чтобы было понятно.
Физминутка: «В мяч играли медвежата»
- Ребята, нам Незнайка еще одно задание приготовил, Давайте прочитаем. Разложите фигуры на множества. (воспитатель раскладывает)
Незнайка: - Ваша воспитательница сделала ошибку: вот здесь надо было только квадраты, а всякие разные надо было сюда.
- Кто согласен с Незнайкой?
- Если не просто соглашаться или не соглашаться, а доказать! Можно или нельзя поставить эти фигуры вместе? Почему?
- Если ставят вместе, то, наверное, они чем-нибудь похожи? Морковку, картошку, капусту вы же поставите вместе и скажите «овощи». А может быть, здесь есть какая-нибудь хитрость?
Незнайка: - Никакой хитрости. Большой и маленький квадрат здесь оставим, а остальные туда.
- Думайте, чем жнее они похожи? Что у них общего?
- Правильно у этих фигур есть четыре угла и четыре стороны, и называются эти фигуры «четырехугольники».
Анализ:
- На какие множества мы с вами делили яблоки?
- какими способами мы сравнивали множества?
- Назовите признаки и свойства четырехугольника?