Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Помоги Буратино»

Флюра Зарифуллина
Конспект занятия по математике «Помоги Буратино»

Конспект занятия по математике"Помоги Буратино"

Задачи: Совершенствование у детей устойчивого интереса к математическим знаниям через самостоятельную деятельность. Развитие коммуникативной компетенции детей в совместной деятельности.

Продолжать совершенствовать у детей самоанализ, самоконтроль. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи, использовать знаки, схемы, условные обозначения как общепринятые, так и предложенные детьми.

Публикация «Конспект занятия по математике „Помоги Буратино“» размещена в разделах

Проявление особого интереса к цифрам, как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности.

Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программное содержание:

-Упражнять составлять из геометрических фигур предметы.

-Закрепить порядковый и обратный счёт до 10.

- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

Методы и приёмы:

-Игровой.

-Словесный.

-Практический.

Раздаточный материал:

-Наборы геометрических фигур.

-Простые карандаши и альбомные листы.

- Комплекты цифр от 1до 10.

Вводная часть

Мотивация и включение детей в деятельность

Воспитатель: Давайте поиграем в Игру «Пароль», а паролем будет название месяцев.

Назовите осенние месяцы., весенние, зимние.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.? А кто его отправил, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Воспитатель, читает письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, я собрался первого сентября в школу, но букваря у меня нет. Я его продал, за 5 золотых, чтобы купить билет в театр. А деньги у меня украла лиса Алиса и кот Базилио. Помогите мне.

Воспитатель: как мы можем помочь Буратино?

Ответы детей. можно купить азбуку, можем получить 5 монет и отдать их Буратино.

Воспитатель: Смотрите у меня здесь схема.

Основная часть

Актуализация знания

3 минуты

Выполнение задания

Воспитатель: Поможем Буратино!

Воспитатель: Мы с вами будем работать по схеме, которую отправил нам Буратино.

Решите, кто будет нести карту., кто собирать монетки.

Конверт с геометрической фигурой – желтый треугольник.

Выполнение задания № 1 Решение задачи.

Карандаш стоит 6 рублей, ластик стоит 4 рубля. Сколько нам понадобится денег на покупку ластика и карандаша вместе? (6+4=10)

В кошельке у Буратино было 8 рублей, он купил мороженное за 7 рублей. Сколько денег осталось у Буратино(8-7=1)

Дети самостоятельно решают после по договоренности кто-то отвечает.

Конверт с геометрической фигурой – зеленый прямоугольник.

Выполнение задания № 2 Блоки Дьенеша

из геометрических фигур соберите ракету

.

Физминутка.

прямой и обратный счет

Под музыку дети выбирают себе карточки с цифрами, двигаются. Когда музыка заканчивается, строятся по порядку. После выполнения задания двигаются дальше.

На интерактив. доске

Выполнение задания № 3 Соедини точки.

Конверт с геометрической фигурой красный квадрат.

катенок

На мольберте задание №4 Конверт с геометрической фигурой черного цвета (круг).

Выбери примеры с цифрами при сложении которых получается число 10 и 7.

задание №5Следующий конверт с фигурой оранжевый овал

Воспитатель: необходимо помочь животным решить примеры, и узнать кто в каком домике живет. Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что 7-2=5)

Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что 5+1=6)

Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что 8+1=9)

Воспитатель: Посмотрите, у вас ещё есть задания на карте? Сколько монеток у вас получилось? Хватит ли нам 5 монеток, чтобы отправить их Буратино и он мог бы купить букварь?

Ответы детей.

Воспитатель: Я запечатаю посылку и отправлю её.

А вы хотели бы ещё отправить Буратино письмо? Я буду записывать, а вы говорите.

Итог занятия

Рефлексия

3 минуты

Ответы детей.

Что для вас было наиболее трудным? А с чем вы справились с лёгкостью?

Дети высказываются. Воспитатель записывает и кладёт письмо в коробку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогали Буратино» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино» Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы Тема: «Приключение Буратино» Составила: воспитатель Баденская Светлана.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8 «Спасение Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино» .

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Конспект по математике в подготовительной группе "Как помочь Буратино" Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических.

Занятие по математике в старшей группе «Помоги Маше» Конспект занятия по математике в старшей группе: «Помоги Маше» Воспитатель: Дзягунова С. Б. Задачи : Образовательные: Учить узнавать в.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Помоги Буратино»
Опубликовано: 13 января 2019 в 11:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД