Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Порешаем мы задачки» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Порешаем мы задачки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Тема: «Порешаем мы задачки».

В подготовительной группе.

Цель. Учиться составлять и решать арифметические задачи.

Задачи.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа.

Публикация «Конспект занятия по математике „Порешаем мы задачки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление.

- Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Материал и оборудование : Компьютер, доска, указка, картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к двум машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги для решения задач, цветные карандаши, макеты часов (на 4 подгруппы детей, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Они ходят неустанно,

Ночью, днем и утром рано

Стрелки всё бегут, бегут

И подсчет минут ведут.

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно. Часы, скоро вы, ребята, пойдете в школу и вам необходимо уметь определять время.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог,

Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: "Который час?"

Ответить мог ты всякий раз.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется короткая стрелка на часах? Дети: Часовая.

Воспитатель: А длинная?

Дети: Минутная.

Воспитатель: Вспомните, в какое время мы начинаем делать зарядку?

Дети: В 8 часов.

Упражнение: «Определяем время».

Воспитатель: У вас на столе у каждого есть макет часов, предлагаю вам установить это время на часах. (Дети устанавливают стрелки и рассказывают, что минутная стрелка стоит на цифре 12, а короткая часовая, на цифре 8).

Воспитатель: Наше занятие начинается в 9 часов. Давайте поставим стрелки часов на 9 часов.

Воспитатель: Сколько времени на часах поставили вы? Скажите, как вы определил время?

Дети: Длинная минутная стрелка находится на цифре 12, а короткая, часовая на цифре 9.

Воспитатель: Что начинается раньше, занятие или зарядка?

Дети: Зарядка.

Воспитатель: На сколько занятие по математике начинается позже утренней гимнастики?

Дети: На 1 час.

Воспитатель: На сколько утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике?

Дети: На 1 час.

Воспитатель: Скажите мне, сколько минут в одном часе?

Дети: 60 минут.

Воспитатель: Правильно, минутная стрелка проходит один круг - это значит прошел один час. (Воспитатель показывает на макете).

Упражнение: «Составим задачу».

Воспитатель: На доске картинка, на которой изображены 2 машины, на второй 4 машины едут по направлению к 2 машинам. (Дети рассматривают изображение).

Воспитатель: Давайте вспомним, как решать задачи.

Сколько частей в задаче?

Дети: Две части.

Воспитатель: Как называется каждая часть в задаче?

Дети: Условие и вопрос.

Воспитатель: С помощью какого арифметического действия можно решить задачу?

Дети: Плюс и минус (сложения и вычитания).

Воспитатель: Вспомним последовательность составления задачи. Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.

Составьте задачу по картинкам.

Дети составляют задачу : В гараже стояло 2 машины. Потом заехало еще 4 машины.

Воспитатель: Что вы хотите узнать, задайте вопрос?

Дети: Сколько машин стало в гараже?

Воспитатель: Чтобы вам легче было понять и решить задачу, мы будем рисовать модель, т. е. рисунок к задаче. Воспитатель помогает составить модель задачи, используя круги двух цветов.

Условие задачи. Давайте нарисуем модель задачи на листочках.

Рисуем круг и внутри круга 2 точки - это столько машин стояло в гараже?

Столько машин приехало потом - 4, рисуем рядом второй круг с 4 точками.

Больше стало машин или меньше после того, как приехало еще 4 машины? Дети: Машин стало больше.

Воспитатель: Значит, обведем эти 2 круга вместе. Как можно решить задачу с помощью цифр?

Дети: К двум прибавить четыре.

Воспитатель: Значит, сколько всего машин в гараже?

Дети: 6 машин стало в гараже.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас разомнемся и передохнем.

Физминутка.

«Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает, (Машем руками - крылышками).

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте).

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять. (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела, (Машем руками - крылышками).

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на свои места, продолжим занятие.

Решение задачи на вычитание.

Воспитатель: На доске картина, где нарисованы самолеты. Где стоят обычно самолеты?

Дети: На аэродроме.

Воспитатель: Сколько самолетов на аэродроме?

Дети: Семь.

Воспитатель: Составляем задачу. На аэродроме было семь самолетов, 5 самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?»

С помощью воспитателя дети рисуют модель задачи на листочках, а воспитатель на доске.

Воспитатель: Нарисуем круг это аэродром. А в нем рисуем точками сколько было самолетов - 7 точек. А т. к. 5 самолетов улетело, то прямой линией отделяем 5 точек. Самолетов стало больше или меньше?

Дети: Самолетов стало меньше.

Воспитатель: Значит, с помощью какого арифметического знака мы можем решить задачу?

Дети: Минус.

Воспитатель: Запишите задачу с помощью цифр и решите. Пусть Сережа запишет пример на доске: 7-5=2

Воспитатель: Сережа, скажи, сколько самолетов осталось на аэродроме?

Сережа: Два самолета осталось на аэродроме.

«Развлекательные задачки» (устный счет).

Воспитатель: В тарелке лежали 5 морковок и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

Дети: Четыре, поскольку морковь - это овощ.

Воспитатель: В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, Ведь в задаче не сказано, что их вывернули.

У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

Дети: Двое детей. Сын и дочка.

Воспитатель: Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?

Дети: Четыре. Ужи не птицы.

Воспитатель: На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает?

Дети: Ни одной собаки не умеют читать.

Итог.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (Ответы детей).

Вспомнили, как определить время часах. И что 1 час - это 60 минут.

Составили задачу на сложение про машины и задачу на вычитание про самолеты. Решили эти задачи с помощью моделей и цифр.

А также решали веселые логические задачки.

Воспитатель: Все сегодня молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Четырехугольники» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Четырехугольники». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с четырехугольниками, дать наглядно.

Конспект занятия по математике «Новогоднее сложение» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогоднее сложение». В подготовительной группе. Цель : Формировать представление о сложении, как.

Конспект занятия по математике «Считаем и решаем» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Считаем и решаем». В подготовительной группе. Цель: Упражнять в «чтении» записей количественных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике «Вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема : «Вычитание». В подготовительной группе. Цели: Сформировать представление о вычитании, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Порешаем мы задачки» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2024 в 08:39
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Порешаем мы задачки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД