МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка»

Татьяна Токарчук
Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Путешествие Колобка»

Цели: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, поменьше, маленький)

Задачи:

- закреплять понятие: один – много;

- продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

- формировать представление о понятиях: шире - уже

- формировать представление о понятиях «столько же», «больше», «меньше», «поровну»

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- развивать внимание, речь, воображение;

- воспитывать стремление помочь.

Ход занятия.

- Ребята, помните сказку про Колобка, которого испекла бабушка? (да)

- Посмотрите: Колобок остывает на окошке. Пойдемте, поздороваемся.

- Здравствуй! Колобок!

-Здравствуйте, ребята! Мне так скучно здесь остывать, так хочется погулять

- Пойдем (дети)

- Пошли путешествовать.

-Эта дорожка состоит из каких геометрических фигур (из квадратов)

- Как вы узнали, что это квадрат? (4 угла и 4 стороны)

-Какого цвета квадратики (синего)

Здравствуй, ежик. Почему ты такой печальный? (не знаю какие грибочки съедобные. Какие можно собирать, а какие нет. Помогите мне, пожалуйста.)

Посмотрите, на полянке растут грибы. Сколько их? (много)

Они съедобные? (да, кроме мухомора. А мухомор какого цвета? (красный) Сколько мухоморов? (один).

Ежик, вот мы и помогли тебе собрать грибочки. Ты рад?

Психогимнастика

-Ребята, покажите как грустил ежик? Покажите, как он улыбается.

-До свидание, ежик. Мы дальше пошли путешествовать.

Посмотрите, ребята какая-то дорожка. С каких геометрических фигур она состоит (С треугольников) Как вы узнали( 3 угла и 3 стороны)

-Какого она цвета? (зеленая) А какого размера треугольники? (большие и маленькие.) Пошли по ней.

Ребята, перед нами река. как мы ее перейдем.? Река – широкая, а эта часть реки рядом узенькая. Мы перейдем там, где узенькая часть., чтобы не утонуть. Ой, какие цветочки тут растут.

. Каждая бабочка села на 1 цветок и остались лишние цветы. Чего больше цветов или бабочек? цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше,чем цветов Как сделать, чтобы их стало поровну (Посадить еще одну бабочку на цветочек). Теперь на каждом цветочке сидит по бабочке, и их поровну. Бабочек столь же, сколько цветочков, а цветочков столько же, сколько и бабочек.

Кто это тут спрятался? (волк)

-Ты чего печальный?

Скучно мне, поиграйте со мной. У меня мяч есть.

- Дети, что это? (мяч)

Давайте поиграем в игру. Встаньте полукругом. Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос. :

- Кто больше слон или мышка (слон)

-Что выше дом или стул? (дом)

- Потолок наверху, в пол – (внизу)

-Сколько у тебя волос на голове (много)

- Сколько у тебя носиков? (один)

- Что шире река или ручеек? (река)

-Какого цвета трава? (зеленая)

- Какого цвета солнышко (желтое)

- Кто больше кошка или тигр? (тигр)

- У какой геометрической фигуры нету углов? (у круга)

- У какой фигуры три угла? (у треугольника)

У какой фигуры четыре угла? (у квадрата)

Вот так можно играть мячом, волк.

- Спасибо, ребята.

Дети волк был грустный, покажите какой., а сейчас веселый. Покажите какой. (дети мимикой лица показывают грусть и радость).

До свиданье, волк, не грусти.

Мы пойдем дальше. С каких геометрических фигур состоит эта дорожка? (с кругов) как вы узнали? (У них нет углов)

Какого цвета дорожка? (желтая) По размеру какие круги?. (Большие, поменьше и маленькие)

- Пошли дальше путешествовать.

Здравствуй, Лиса. Чего горюешь? (Домик мой растаял. Ребята, помогите домик построить)

-Поможем, ребята?

-Перед вами геометрические фигуры (квадраты и треугольники). Постройте, пожалуйста, домик для лисы.

Дети строят.

-Молодцы. Кто-то построил высокий дом, а кто-то низкий. Теперь будет Лисе где жить.

-Спасибо, ребята.

Пошли мы домой. (Дети провожают до домика Колобка). Бабушка угощает детей треугольным, круглым и квадратным печеньем. Благодарит детей, что привели Колобка домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие Колобка»Конспект занятия «Путешествие Колобка» Ход занятия Дети сидят на стульчиках. Воспитатель По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре. Пять Будем в сказку.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный.

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка. Счет в пределах 5» Конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие колобка» План-конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Конспект занятий для детей первой младшей группы Никитина Екатерина Васильевна, воспитатель ГБДОУ № 129 Невского района Санкт-Петербург.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» «Путешествие колобка по лесным тропинкам» Воспитатель: Желнова Алевтина Львовна Программные задачи: - Формировать элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Уделять внимание нравственному воспитанию, развивать речь, внимание,сообразительность. Развивать пространственное ориентирование,.

Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики»Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики» нтеграция образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП Цель: закреплять умение детей считать в пределах 5, сформировать представленияо.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель: Закрепить знания цветов (синий, желтый, красный, зеленый) Развитие мелкой моторики рук,тактильные ощущения.

Занятие по математике «Путешествие Колобка. Закрепление понятий «цвет» и «форма» Занятие по математике: «Путешествие колобка». Закрепление понятий цвет и форма. Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Токарчук (УИ 1456477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД