Татьяна Токарчук
Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Колобка»
Цели: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, поменьше, маленький)
Задачи:
- закреплять понятие: один – много;
- продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- формировать представление о понятиях: шире - уже
- формировать представление о понятиях «столько же», «больше», «меньше», «поровну»
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать внимание, речь, воображение;
- воспитывать стремление помочь.
Ход занятия.
- Ребята, помните сказку про Колобка, которого испекла бабушка? (да)
- Посмотрите: Колобок остывает на окошке. Пойдемте, поздороваемся.
- Здравствуй! Колобок!
-Здравствуйте, ребята! Мне так скучно здесь остывать, так хочется погулять
- Пойдем (дети)
- Пошли путешествовать.
-Эта дорожка состоит из каких геометрических фигур (из квадратов)
- Как вы узнали, что это квадрат? (4 угла и 4 стороны)
-Какого цвета квадратики (синего)
Здравствуй, ежик. Почему ты такой печальный? (не знаю какие грибочки съедобные. Какие можно собирать, а какие нет. Помогите мне, пожалуйста.)
Посмотрите, на полянке растут грибы. Сколько их? (много)
Они съедобные? (да, кроме мухомора. А мухомор какого цвета? (красный) Сколько мухоморов? (один).
Ежик, вот мы и помогли тебе собрать грибочки. Ты рад?
Психогимнастика
-Ребята, покажите как грустил ежик? Покажите, как он улыбается.
-До свидание, ежик. Мы дальше пошли путешествовать.
Посмотрите, ребята какая-то дорожка. С каких геометрических фигур она состоит (С треугольников) Как вы узнали( 3 угла и 3 стороны)
-Какого она цвета? (зеленая) А какого размера треугольники? (большие и маленькие.) Пошли по ней.
Ребята, перед нами река. как мы ее перейдем.? Река – широкая, а эта часть реки рядом узенькая. Мы перейдем там, где узенькая часть., чтобы не утонуть. Ой, какие цветочки тут растут.
. Каждая бабочка села на 1 цветок и остались лишние цветы. Чего больше цветов или бабочек? цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше,чем цветов Как сделать, чтобы их стало поровну (Посадить еще одну бабочку на цветочек). Теперь на каждом цветочке сидит по бабочке, и их поровну. Бабочек столь же, сколько цветочков, а цветочков столько же, сколько и бабочек.
Кто это тут спрятался? (волк)
-Ты чего печальный?
Скучно мне, поиграйте со мной. У меня мяч есть.
- Дети, что это? (мяч)
Давайте поиграем в игру. Встаньте полукругом. Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос. :
- Кто больше слон или мышка (слон)
-Что выше дом или стул? (дом)
- Потолок наверху, в пол – (внизу)
-Сколько у тебя волос на голове (много)
- Сколько у тебя носиков? (один)
- Что шире река или ручеек? (река)
-Какого цвета трава? (зеленая)
- Какого цвета солнышко (желтое)
- Кто больше кошка или тигр? (тигр)
- У какой геометрической фигуры нету углов? (у круга)
- У какой фигуры три угла? (у треугольника)
У какой фигуры четыре угла? (у квадрата)
Вот так можно играть мячом, волк.
- Спасибо, ребята.
Дети волк был грустный, покажите какой., а сейчас веселый. Покажите какой. (дети мимикой лица показывают грусть и радость).
До свиданье, волк, не грусти.
Мы пойдем дальше. С каких геометрических фигур состоит эта дорожка? (с кругов) как вы узнали? (У них нет углов)
Какого цвета дорожка? (желтая) По размеру какие круги?. (Большие, поменьше и маленькие)
- Пошли дальше путешествовать.
Здравствуй, Лиса. Чего горюешь? (Домик мой растаял. Ребята, помогите домик построить)
-Поможем, ребята?
-Перед вами геометрические фигуры (квадраты и треугольники). Постройте, пожалуйста, домик для лисы.
Дети строят.
-Молодцы. Кто-то построил высокий дом, а кто-то низкий. Теперь будет Лисе где жить.
-Спасибо, ребята.
Пошли мы домой. (Дети провожают до домика Колобка). Бабушка угощает детей треугольным, круглым и квадратным печеньем. Благодарит детей, что привели Колобка домой.