Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка»

Татьяна Токарчук
Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка»

Конспект занятия

Тема: «Путешествие Колобка»

Цели: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, поменьше, маленький)

Задачи:

- закреплять понятие: один – много;

- продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

- формировать представление о понятиях: шире - уже

- формировать представление о понятиях «столько же», «больше», «меньше», «поровну»

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- развивать внимание, речь, воображение;

- воспитывать стремление помочь.

Ход занятия.

- Ребята, помните сказку про Колобка, которого испекла бабушка? (да)

- Посмотрите: Колобок остывает на окошке. Пойдемте, поздороваемся.

- Здравствуй! Колобок!

-Здравствуйте, ребята! Мне так скучно здесь остывать, так хочется погулять

- Пойдем (дети)

- Пошли путешествовать.

-Эта дорожка состоит из каких геометрических фигур (из квадратов)

- Как вы узнали, что это квадрат? (4 угла и 4 стороны)

-Какого цвета квадратики (синего)

Здравствуй, ежик. Почему ты такой печальный? (не знаю какие грибочки съедобные. Какие можно собирать, а какие нет. Помогите мне, пожалуйста.)

Посмотрите, на полянке растут грибы. Сколько их? (много)

Они съедобные? (да, кроме мухомора. А мухомор какого цвета? (красный) Сколько мухоморов? (один).

Ежик, вот мы и помогли тебе собрать грибочки. Ты рад?

Психогимнастика

-Ребята, покажите как грустил ежик? Покажите, как он улыбается.

-До свидание, ежик. Мы дальше пошли путешествовать.

Посмотрите, ребята какая-то дорожка. С каких геометрических фигур она состоит (С треугольников) Как вы узнали( 3 угла и 3 стороны)

-Какого она цвета? (зеленая) А какого размера треугольники? (большие и маленькие.) Пошли по ней.

Ребята, перед нами река. как мы ее перейдем.? Река – широкая, а эта часть реки рядом узенькая. Мы перейдем там, где узенькая часть., чтобы не утонуть. Ой, какие цветочки тут растут.

. Каждая бабочка села на 1 цветок и остались лишние цветы. Чего больше цветов или бабочек? цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше,чем цветов Как сделать, чтобы их стало поровну (Посадить еще одну бабочку на цветочек). Теперь на каждом цветочке сидит по бабочке, и их поровну. Бабочек столь же, сколько цветочков, а цветочков столько же, сколько и бабочек.

Кто это тут спрятался? (волк)

-Ты чего печальный?

Скучно мне, поиграйте со мной. У меня мяч есть.

- Дети, что это? (мяч)

Давайте поиграем в игру. Встаньте полукругом. Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос. :

- Кто больше слон или мышка (слон)

-Что выше дом или стул? (дом)

- Потолок наверху, в пол – (внизу)

-Сколько у тебя волос на голове (много)

- Сколько у тебя носиков? (один)

- Что шире река или ручеек? (река)

-Какого цвета трава? (зеленая)

- Какого цвета солнышко (желтое)

- Кто больше кошка или тигр? (тигр)

- У какой геометрической фигуры нету углов? (у круга)

- У какой фигуры три угла? (у треугольника)

У какой фигуры четыре угла? (у квадрата)

Вот так можно играть мячом, волк.

- Спасибо, ребята.

Дети волк был грустный, покажите какой., а сейчас веселый. Покажите какой. (дети мимикой лица показывают грусть и радость).

До свиданье, волк, не грусти.

Мы пойдем дальше. С каких геометрических фигур состоит эта дорожка? (с кругов) как вы узнали? (У них нет углов)

Какого цвета дорожка? (желтая) По размеру какие круги?. (Большие, поменьше и маленькие)

- Пошли дальше путешествовать.

Здравствуй, Лиса. Чего горюешь? (Домик мой растаял. Ребята, помогите домик построить)

-Поможем, ребята?

-Перед вами геометрические фигуры (квадраты и треугольники). Постройте, пожалуйста, домик для лисы.

Дети строят.

-Молодцы. Кто-то построил высокий дом, а кто-то низкий. Теперь будет Лисе где жить.

-Спасибо, ребята.

Пошли мы домой. (Дети провожают до домика Колобка). Бабушка угощает детей треугольным, круглым и квадратным печеньем. Благодарит детей, что привели Колобка домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие Колобка»Конспект занятия «Путешествие Колобка» Ход занятия Дети сидят на стульчиках. Воспитатель По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре. Пять Будем в сказку.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный.

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка. Счет в пределах 5» Конспект НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие колобка» План-конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Конспект занятий для детей первой младшей группы Никитина Екатерина Васильевна, воспитатель ГБДОУ № 129 Невского района Санкт-Петербург.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» «Путешествие колобка по лесным тропинкам» Воспитатель: Желнова Алевтина Львовна Программные задачи: - Формировать элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Уделять внимание нравственному воспитанию, развивать речь, внимание,сообразительность. Развивать пространственное ориентирование,.

Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики»Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики» нтеграция образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП Цель: закреплять умение детей считать в пределах 5, сформировать представленияо.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель: Закрепить знания цветов (синий, желтый, красный, зеленый) Развитие мелкой моторики рук,тактильные ощущения.

Занятие по математике «Путешествие Колобка. Закрепление понятий «цвет» и «форма» Занятие по математике: «Путешествие колобка». Закрепление понятий цвет и форма. Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД