МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с использованием техники нетрадиционной аппликации

Ольга Антонова
Конспект занятия по математике с использованием техники нетрадиционной аппликации

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Способствовать познавательному развитию: закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, основных геометрических форм (треугольник, круг, квадрат, овал); закреплять представления о размере (большой, маленький, одинаковый).

Развивать речевые навыки. Активизировать словарь. Тренировать в образовании уменьши-тельно-ласкательных форм существительных. Побуждать использовать в речи прилагатель-ные.

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием техники нетрадиционной аппликации» размещена в разделах

Развивать художественно-эстетические навыки. Закреплять умение выполнять аппликацию : приклеивать заготовку в соответствии с художественным замыслом.

Развивать у детей игровой замысел, умение входить в определенный образ, выполнять ими-тационные движения в соответствии с текстом (двигательные навыки).

Развивать трудовые навыки (убирать мусор, наводить порядок).

Воспитывать отзывчивость, стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, да-рить радость, хорошее настроение. Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование: мольберты или магнитная доска для крепления заготовок для коллективной аппликации; магнитофон, мягкие игрушки – 3 поросенка, материалы для аппликации (заго-товки из фетра, цветной бумаги, деревянных палочек, цветные стикеры.

Ход деятельности:

Детей в группе встречает воспитатель.

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Меня зовут Ольга Вячеславовна. Сегодня я пришла к вам в гости и хочу познакомить вас со своими друзьями. Посмотрите, кто это?

Дети: Поросята

Верно, поросята. Ребята, а сколько их?

Дети: Три.

Ребята, а какие они? Одинаковые или разные?

Дети: разные, большой, маленький и средний. Розовый, серый, белый.

Ребята, а из какой сказки пришли к нам эти герои?

Дети: Из сказки «Три поросёнка».

Верно, это три брата из сказки «Три поросёнка». Посмотрите, а вот и их домики… Только что это с ними случилось?.

Воспитатель обращает внимание детей на изображения трех домиков поросят – бесцвет-ные, черно-белые – на фоне разноцветного окружающего мира.

Дети: это волк сломал, сдул домики поросят.

Ребята! Как же быть? Поросята не смогут жить в таких домиках… Надо им…

Дети: … помочь, раскрасить, починить домики.

Отличная идея! Давайте строить новые дома!

Упражнение под музыку «Строим дом» (Е. Железнова)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтобы у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

Мы сделали зарядку и теперь готовы помочь нашим гостям-поросятам. Сначала отправимся к красному столу. Посмотрите, чего тут только нет… А что это такое, ребята?

Дети: геометрические фигуры, круги, квадраты, треугольники.

Из каких фигур мы можем сделать крышу для домов наших новых друзей?

Дети: Из треугольников.

Точно, треугольники подойдут. А из чего можно сделать окна?

Дети: Из квадратов.

Отличная идея! Давайте выберем подходящие геометрические фигуры и сделаем крыши и окошки в домиках поросят.

Дети выполняют.

Как красиво у нас получилось! Какие теперь крыши у домиков?

Дети: Цветные, разноцветные, красная, желтая и синяя.

Отправляемся к синему столу. Посмотрите, что у нас здесь есть? Какой интересный бассейн, наверно, в нём что-то спрятано. Давайте поищем.

Дети с воспитателем подходя к столу, находят в «бассейне» с фасолью футляры от кин-дер-сюрпризов, открывают их, находят «кирпичики» из фетра.

Ребята, это же детали для домика старшего брата – настоящие кирпичики. Давайте наклеим их на домик и посмотрим, что получится.

Дети выполняют.

Какой красивый у нас получился домик из красного кирпича! Значит, он какой?

Дети: Кирпичный!

Пойдемте к желтому столу. Волк так сильно дул на домик среднего брата, что он разлетелся на брёвнышки и смешался с камнями и ветками. Нам нужно выбрать брёвнышки и отремон-тировать домик среднего поросёнка.

Дети отсортировывают нужный материал, выкладывают, приклеивая, из найденных брё-вен (палочки от мороженого) домик.

Ребята, мы построили домик из дерева, из брёвен, значит, он какой?

Дети: Деревянный, бревенчатый.

Точно! А еще он стал крепкий, красивый, яркий. Нам осталось сделать домик третьему поро-сёнку… Ой, ой, ой! А это что за беспорядок, кто это тут намусорил! Что будем делать ре-бята?

Дети: Надо прибраться! Собрать мусор.

Дети собирают «солому» (разрезанные шерстяные нити) с пола в корзину.

Ребята, да это же солома для домика третьего поросёнка. Давайте её приклеим, и домик го-тов!

Дети выполняют.

Ребята, третий домик – из соломы, значит, он какой?

Дети: Соломенный.

Домики для поросят готовы. А как же быть с волком? Вдруг он опять придёт и все разру-шит? Что же делать, как защитить поросят?

Дети: Надо сделать, построить забор.

Точно! Нам нужен забор, и у нас уже есть для него материал

Воспитатель раздет детям разноцветные полоски-стикеры, ребята приклеивают их рядом с домиками в виде забора.

Ребята, посмотрите, как домики поросят преобразились, какие они стали?

Дети: Яркие, разноцветный, красивые!

Верно, ребята, домики стали красивые и яркие, как разноцветный мир вокруг! Поросята вам очень благодарны за помощь. Пока мы строили домики, они приготовили для вас подарки.

Воспитатель дарит детям подарки – оригами-гадалку, на лепестках которой изображены герои сказки «Три поросёнка»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарки для выпускников с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации»Фотоотчет «Подарки для выпускников с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации» Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе три ребёнка родители решили на следующий учебный год отдать в школу. Мы об этом знали, но все.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием техники нетрадиционной аппликации
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД