Конспект занятия по математике «В поисках радуги». Средняя группа

Юлия Гребенюк
Конспект занятия по математике «В поисках радуги». Средняя группа

Конспект занятия по математике для средней группы

«В поисках радуги»

Программа «Тропинки»

Воспитатель: Гребенюк Юлия Сергеевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- формировать понятия «перед», «после», «между».Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов: большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий;

- закреплять навык соотнесения моделей чисел 1,2,3 с пальцами рук. Формировать навыки присчитывания до 5, счета объектов с обобщающим жестом;

- закреплять умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам);

- развивать пространственное воображение, учить по сложенной фигуре определять целую фигуру;

- развивать предпосылки логического мышления: учить выделять два признака одновременно;

- знакомить с временами года;

- развивать моторику рук, внимание.

Материалы для занятия:

демонстрационный:

- карточки «Зарядка по карточкам» (Дидактические игры по программе «Тропинки);

- игра «Улица».

раздаточный:

- игра «Ходят ножки по дорожке»;

- игра «Число»;

- домино «Рыбки»;

- вырезанные фигуры к игре «Прятки»

- рабочие тетради «Математика до школы 4-5 лет».

НОД:

Психогимнастика: (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Вы думаете от кого он? Вам интересно? Посмотрим, что внутри?

По-моему,это письмо:

«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. В наше королевство математики залетел злой северный ветер. Он так сильно раздувал облака, что не заметил как его потоки разнесли радугу. Все цвета разлетелись по королевству и никто не в силах их собрать. Помогите пожалуйста вернуть радугу. Волшебник Путалка.».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Волшебнику Путалке собрать все потерянные цвета для радуги?

Дети:- Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по тропинке в сказочную страну.

Раз, два, три, четыре…. мы в волшебном мире.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. И всюду Волшебник оставлял свою игру-задание. Играя, мы будем выполнять задания и собирать цвета радуги. Согласны? Тогда в путь!

Приступаем к первому заданию : - Игра «Улица»

Воспитатель: Ребята, располагайтесь поудобнее на ковре. Посмотрите пожалуйста на доску. На ней 5 картинок с элементами улицы, пожалуйста запомните их расположение. Закройте глаза, что по вашему мнению изменилось? (убирает 1-2 картинки, меняет местами).

Молодцы, ребята, с 1-ым заданием справились.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?

Воспитатель тропинка ведет нас к ёжику.

Ёжик уронил со своей спинки все свои грибы. Он просит помочь посчитать сколько грибов он собрал.

Игра «Число»:

-найдите и покажите модель числа 1. Назовите её цвет.

-найдите и покажите модель числа 2. Назовите её цвет.

-найдите и покажите модель числа 3. Назовите её цвет.

Молодцы, ребята, с 2-ым заданием справились.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам ветер. Правильно! Это Полоска Радуги!

А Тропинка ведёт нас дальше.

Воспитатель: Дети перед вами на столе картинка с двумя тропинками.

Дети кладут перед собой картинку. Указательным и средними пальцами рук (ножками) «идут» двумя руками навстречу друг другу от концов шнурка к середине, «встретившись», поворачивают обратно,проговаривая: «Идут наши ножки по ровненькой дорожке», «идут наши ножки по кривой дорожке».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?

Молодцы, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. Выходите на ковер.

«Зарядка по карточкам»

(Дидактические игры по программе «Тропинки»)

Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.

Воситатель: Ребята посмотрите на наши рабочие тетради, Волшебник Путалка оставил нам следующее задание.

Выполняют задания в рабочих тетрадях «математика до школы 3-4 года» стр. 47. Используются вырезанные фигуры из приложения 4.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?

Воспитатель: Пора продолжить поиски цветов радуги. Волшебник Путалка искал цвета радуги целые сутки. Ребята, а вы знаете части суток?

- Егор, назови части суток (утро, день, вечер, ночь).

- Карина назови приметы каждого времени года?

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение, выполняйте движения вместе со мной.

Мы зимой в снежки играем, (Дети «бросают снежки»)

Семена весной сажаем, («Сеют»)

Жарким летом отдыхаем, (Обмахиваются руками)

Осенью плоды срываем. («Срывают с дерева плоды».)

Воспитатель: Ребята,вы хорошо справились, дружно выполняли движения.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Волшебник оставил нам следующее задание! Подходите ближе к столу, вы готовы сыграть в игру? Это игра «Домино». Возьмите каждый по карточке, необходимо выложить цепочку домино, учитывая форму рыб и эмоции.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги!

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали все полоски радуги! Подходите к нашему коврографу, пришло время вернуть радуге все её цвета.

Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - желтый

Знать - зеленый

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан - фиолетовый

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а игры Волшебника Путалки? Что было самым интересным?

Вы сегодня все старались и со всем справились, МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В поисках радуги». Средняя группа
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки