МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В поисках радуги». Средняя группа

Юлия Гребенюк
Конспект занятия по математике «В поисках радуги». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для средней группы

«В поисках радуги»

Программа «Тропинки»

Воспитатель: Гребенюк Юлия Сергеевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- формировать понятия «перед», «после», «между». Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов: большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий;

Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках радуги“, Средняя группа» размещена в разделах

- закреплять навык соотнесения моделей чисел 1,2,3 с пальцами рук. Формировать навыки присчитывания до 5, счета объектов с обобщающим жестом;

- закреплять умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам);

- развивать пространственное воображение, учить по сложенной фигуре определять целую фигуру;

- развивать предпосылки логического мышления: учить выделять два признака одновременно;

- знакомить с временами года;

- развивать моторику рук, внимание.

Материалы для занятия :

демонстрационный:

- карточки «Зарядка по карточкам» (Дидактические игры по программе «Тропинки);

- игра «Улица».

раздаточный:

- игра «Ходят ножки по дорожке»;

- игра «Число»;

- домино «Рыбки»;

- вырезанные фигуры к игре «Прятки»

- рабочие тетради «Математика до школы 4-5 лет».

НОД:

Психогимнастика: (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Вы думаете от кого он? Вам интересно? Посмотрим, что внутри?

По-моему, это письмо:

«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. В наше королевство математики залетел злой северный ветер. Он так сильно раздувал облака, что не заметил как его потоки разнесли радугу. Все цвета разлетелись по королевству и никто не в силах их собрать. Помогите пожалуйста вернуть радугу. Волшебник Путалка.».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Волшебнику Путалке собрать все потерянные цвета для радуги?

Дети:- Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по тропинке в сказочную страну.

Раз, два, три, четыре…. мы в волшебном мире.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. И всюду Волшебник оставлял свою игру-задание. Играя, мы будем выполнять задания и собирать цвета радуги. Согласны? Тогда в путь!

Приступаем к первому заданию : - Игра «Улица»

Воспитатель: Ребята, располагайтесь поудобнее на ковре. Посмотрите пожалуйста на доску. На ней 5 картинок с элементами улицы, пожалуйста запомните их расположение. Закройте глаза, что по вашему мнению изменилось? (убирает 1-2 картинки, меняет местами).

Молодцы, ребята, с 1-ым заданием справились.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?

Воспитатель тропинка ведет нас к ёжику.

Ёжик уронил со своей спинки все свои грибы. Он просит помочь посчитать сколько грибов он собрал.

Игра «Число» :

-найдите и покажите модель числа 1. Назовите её цвет.

-найдите и покажите модель числа 2. Назовите её цвет.

-найдите и покажите модель числа 3. Назовите её цвет.

Молодцы, ребята, с 2-ым заданием справились.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам ветер. Правильно! Это Полоска Радуги!

А Тропинка ведёт нас дальше.

Воспитатель: Дети перед вами на столе картинка с двумя тропинками.

Дети кладут перед собой картинку. Указательным и средними пальцами рук (ножками) «идут» двумя руками навстречу друг другу от концов шнурка к середине, «встретившись», поворачивают обратно, проговаривая: «Идут наши ножки по ровненькой дорожке», «идут наши ножки по кривой дорожке».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?

Молодцы, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. Выходите на ковер.

«Зарядка по карточкам»

(Дидактические игры по программе «Тропинки»)

Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.

Воситатель: Ребята посмотрите на наши рабочие тетради, Волшебник Путалка оставил нам следующее задание.

Выполняют задания в рабочих тетрадях «математика до школы 3-4 года» стр. 47. Используются вырезанные фигуры из приложения 4.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?

Воспитатель: Пора продолжить поиски цветов радуги. Волшебник Путалка искал цвета радуги целые сутки. Ребята, а вы знаете части суток?

- Егор, назови части суток (утро, день, вечер, ночь).

- Карина назови приметы каждого времени года?

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение, выполняйте движения вместе со мной.

Мы зимой в снежки играем, (Дети «бросают снежки»)

Семена весной сажаем, («Сеют»)

Жарким летом отдыхаем, (Обмахиваются руками)

Осенью плоды срываем. («Срывают с дерева плоды».)

Воспитатель: Ребята,вы хорошо справились, дружно выполняли движения.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Волшебник оставил нам следующее задание! Подходите ближе к столу, вы готовы сыграть в игру? Это игра «Домино». Возьмите каждый по карточке, необходимо выложить цепочку домино, учитывая форму рыб и эмоции.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги!

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали все полоски радуги! Подходите к нашему коврографу, пришло время вернуть радуге все её цвета.

Каждый - красный

Охотник - оранжевый

Желает - желтый

Знать - зеленый

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан - фиолетовый

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а игры Волшебника Путалки? Что было самым интересным?

Вы сегодня все старались и со всем справились, МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В поисках радуги». Средняя группа
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В поисках радуги». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гребенюк (УИ 1173272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД