МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Маша и медведь»

Надежда Катанцева
Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Маша и медведь»

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»

(Старшая группа)

Задачи на развитие познавательных способностей:

Программное содержание:

Задачи:

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10,пользоваться знаками <; >; =.

• Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.

Задачи на развитие связной речи:

• Говоря о поступках героев. Правильно строить фразы. Передавать диалоги действующих лиц.

Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.

Воспитательные задачи.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.

• Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материал к занятию.

• Иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»

• Сюжетные картинки по сказке.

• Плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера.

• Набор полосок разной длины.

• Цветные карандаши и схемы.

Ход занятия:

Дети стоят в центре группы около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

(Картинка разрезана на пять частей).

Игра «Собери сказку по картинке»

Дети собирают картинку на ковре, объясняя, куда ставят части картины.

Постепенно дети узнают героев сказки и называют :

Дети: Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: Совершенно, верно! (Воспитатель достает иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и предлагает детям).

Давайте вместе вспомним сюжет сказки и растравим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Что изображено на этой картинке? (Всего пять картинок, прощается с дедушкой и бабушкой возле домика, медведь несет короб, а из короба выглядывает Машенька).

Игра «Собери по порядку»

Дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия.

Воспитатель: Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька печёт пирожки в домике у медведя.

Дети рассматривают

Воспитатель: Ответьте на вопросы? Что находится от домика справа, слева? Что вы видите сверху? Что вы видите внутри домика?

Игра «Что, где»

Ответ детей: Справа от домика елочка, слева от домика – ежик несет грибы на своих иголках. Солнышко, небо, птицы летят. Машеньку, печку, пирожки, короб.

Воспитатель показывает картинку. Ребята Машенька пошла в лес. Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу?

Дети перечисляют: Бабочку, елочку, грибок, ягодку, листочек.

Воспитатель выкладывает картинки в определенном порядке.

Воспитатель. Запомните расположение и нарисуйте также.

Дети на листочках заполняют схему по памяти.

Игра «Память развивай».

Воспитатель: Машеньке все было интересно и она пошла дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

Игра «Сравни сколько»

Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов. Сколько ягод и поставьте знаки: <; >; или =. Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <.

Воспитатель: Молодцы ребята. Да грибов Машенька собрала меньше, чем ягод. Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя?

Игра «Установи закономерность»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы узнали, в каком домике жил медведь. Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к бабушке и дедушке. Что она придумала?

Ответ детей:

Воспитатель: Верно! «Посадила Маша в печь

Пирожки с капустой печь.

Если сможешь помоги

Сосчитать мне пирожки.

Игра «Веселый счет»

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

«Физкультминутка»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть за парту сесть опять.

Дети выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

Воспитатель: Попросила Машенька медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке. А медведь и говорит : «Нет, лучше я сам отнесу!» А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки без вашей помощи положить в кузовок не может. Давайте мы ей поможем. Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример, надо решить примеры и пирожок положить в кузовок.

Игра «Решай и размышляй»

Дети берут пирожки, пишут ответ и кладут пирожки в кузовок, говоря. «Пять плюс один будет шесть» и т. д.

Воспитатель: Взвалил медведь на спину кузовок. Идет по лесу и вдруг видит перед ним болото с кочками, а на каждой кочке задачки. Чтобы его пройти надо отгадать загадки. Что, ребята, поможем медведю отгадать загадки.

Ответ детей. Да!

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Дети решают, рассуждают.

Воспитатель: Молодцы ребята, медведь прошел через болото. Увидел пенек сел на него и говорит. «Сяду не пенек, съем пирожок». А Машенька ему из кузовка. «Не садись на пенек не ешь пирожок. Неси бабушке и дедушке». Пошел медведь дальше по дорожке на полянке видит много грибов. Медведь решил их собрать отнести бабушке и дедушке. Но грибы были не простые, а математические. Ребята, посмотрите, все ли грибы растут на полянке, с какой цифрой нет грибов?

Игра «Найди цифру».

Воспитатель: Молодцы ребята, вот медведь дошел до дома. Давайте посмотрим правильно ли медведь пришел.

Игра «Соедини цифры»

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете правильно медведь пришел?

Ответ детей. Да!

Воспитатель. Учуяли собаки медведя и залаяли. Медведь испугался и бросил кузовок убежал. А из кузовка показалась Машенька с пирожками, да стала угощать бабушку и дедушку и угощайтесь вы ребята. (Воспитатель как сюрпризный момент раздает детям вкусные пирожки).

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня молодцы, сегодня вы решили очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и Машенькой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Русская народная сказка «Маша и медведь»Русская народная сказка «Маша и медведь» Нам всем хорошо известна русская народная сказка "Маши и медведь". И после прочтения этой сказки, дети эмоционально-заинтересованно рассматривали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 07:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД