МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «От Земли на все планеты отправляются ракеты» (подготовительная группа)

Надежда Алексеевна Деревенская
Конспект занятия по математике «От Земли на все планеты отправляются ракеты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике (подготовительная группа

Программные задачи: учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки; совершенствовать навык счета; учить называть числа в обратном порядке в пределах 20; закрепить знания цифр от 0 до 9; упражнять в раскладывании числа на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе); уточнить представление о геометрических фигурах; упражнять в соответствии одного большого многоугольника из нескольких фигур небольшого размера; закрепить название времен года и месяцы; упражнять в ориентировке в пространстве (назвать в какой части круга изображен предмет). Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по математике „От Земли на все планеты отправляются ракеты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Методы и приемы: вопросы, художественное слово, психогимнастика, игровой момент, объяснение.

Материал : геометрические фигуры маленького и большого размеров (материалы и детали звездолета) стаканы разного размера для сока, три обруча, «звездное небо»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть небольшой секрет. Кто хочет услышать, подойдите поближе, ведь о тайне громко не говорят. Когда я была маленькой, такой, как вы, то очень любила мечтать и фантазировать. Мне очень хотелось иметь золотую рыбку, которая исполняла бы все мои желания, иногда я мечтала, чтобы в моих руках оказался цветик – семицветик, но больше всего я желала попасть на другую планету. Я предлагаю сегодня поиграть в свою любимую игру и отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, на чем нам будет удобно путешествовать?

Дети: На самолете. На ракете. На космическом корабле. На летающей тарелке. На звездолете.

Воспитатель: Внимание! Наш звездолет мы будем делать самостоятельно. Вот поэтому чертежу. (показ) Посмотрите внимательно и приступайте к строительству.

Воспитатель указывает место, где лежать детали будущего звездолета – геометрические фигуры разного цвета и крупного размера.

- Ну вот, все готово для полета. Занимайте места в машине (стульчики полукругом. у силуэта звездолёта.) Пуск произойдет на счет 1. Отсчет начинаем от 10. Давайте потренируемся.

Несколько детей считают в обратном порядке. Один ребенок начинает, второй продолжает, третий заканчивает.

Воспитатель: Пуск нашей машины произведен, а чтобы нам было веселее. я предлагаю спеть песенку.

От Земли на все планеты

Отправляется ракета,

1-2-3-4-5 всех детей не сосчитать.

Можно в кассе брать билет

На любую из планет.

Вокруг солнца кружат девять

Замечательных планет

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты

На какую захотим

На такую полетим.

- Посмотрите, в иллюминаторы! Сколько вокруг звезд! Больших и маленьких, ярких и не очень. Вы знаете, астрономы для ориентировки на звездном небе разделили небосвод на районы, а звезды на группы – созвездия. Они самые заметные, яркие соединяли воображаемой линей, будто рисовал по небу. А потом определяли, на что похож рисунок. Мы сейчас попробуем это сделать так, как делали астрономы. Соединять звезды надо согласно очередности цифр, т. е. звезду под №1соединить со звездой по №2 и т. д.

Дети работают у «Звездного неба» (лист ватмана с изображением звезд, соединяют звезды. После выполненной работы, они отходят и определяют какое изображение получилось – рыба, кит, лебедь.

Воспитатель: Наш полет продолжается. Внимание, внимание! Приготовиться к выходу в космос! Надо обследовать поверхность планеты и выяснить есть ли на ней марсиане?

Дети выходят и приближаются к кубикам, выложенным по кругу.

- Посмотрите, сколько мелких камней на поверхности планеты (геометрические фигуры разные по форме и цвету). Они прилетели из космического пространства. Их называют метеоритами. Мы соберем небесные камни и на Земле их обследуем. Перевозить метеориты будем в контейнерах трех цветов. Внутрь красного контейнера загрузим камни красного цвета, в желтый – все треугольные формы, внутрь желтого – метеориты больших размеров.

Зоны нумеруются и воспитатель с детьми беседует в какой зоне и какие метеориты загружены. (игра с тремя обручами)

Воспитатель: С заданием справились успешно. Нас ждет звездолет. Путешествие продолжается. Космонавты! Вы заметили, как жарко! Дышать тяжело! В салоне душно. Покажите, как вам не хорошо (психогимнастика). Это, наверное, пролетаем мимо планеты Меркурий. Она находится очень близко к Солнцу, поэтому так жарко. Чтобы улучшить наше состояние, я предлагаю выпить прохладительный сок.

Воспитатель показывает разнос, на котором стоят стаканы разного размера и разной формы с соком. Детям предлагается определить в каком стакане больше сока. Ребята высказывают свои предложения. Воспитатель раздает детям жидкость, «космонавты» приходят к выводу: оббьем сока везде одинаков. (Используют мерный стакан)

Воспитатель: Я думаю, что не только прохладительный сок, но и добрые руки товарищей, улучшат ваше самочувствие.

Дети передают друг другу стаканы.

Воспитатель: Самочувствие наше улучшилось, и я предлагаю поиграть в игру «Звездочки для друзей». Для этой игры нужны ваши добрые ладошки. Сколько у меня на ладони звезд?

Дети: Семь.

Воспитатель: Я их спрячу в две Настины ладошки: в правой ладошке у Насти сколько звезд?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько в левой спрятано?

Дети: Четыре.

(Игра повторяется 2-3 раза, состав числа)

Воспитатель: Молодцы! Вы меня приятно удивили. Мы и не заметили, как наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на Землю. На любимую нами планету, где существует жизнь, где есть все времена года.

Воспитатель выставляет перед детьми голубой круг, - Землю, на который наклеены предметы.

- Посмотрите на планету и догадайтесь, какое время года, в какой части земного шара наступило.

Дети: В верхней левой части земного шара зима, т. к. там наклеены снежинки, украшенная елка, снеговик и т. д.

Дети определяют все времена года, называют месяцы и наружную часть круга.

Воспитатель: Внимание, космонавты! Внимание. Мы попали в зону метеоритных дождей. Метеориты с добрых планет несут только добро! Метеориты со злом летят с недобрых планет. Я собрала коллекцию этих метеоритов. (связка воздушных шаров). Я думаю, что мы с собой на Землю возьмем только метеориты с добрых планет. Будьте внимательны.

Воспитатель произносит слова: отзывчивый, порядочный, жадный завистливый и др. и раздает детям шары. Дети берут шары только после «хороших» слов.

Воспитатель: У каждого из вас метеорит, наполненный добром, нежностью, любовью. Поделитесь своим богатством с гостями: сдуйте со своих метеоритов нежность, улыбчивость, трудолюбие, обаяние. И вы, дорогие гости, разнесете наше богатство повсюду.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «От Земли на все планеты отправляются ракеты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 июля 2014 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «От Земли на все планеты отправляются ракеты» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алексеевна Деревенская (УИ 218902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД