Получи документы

Конспект занятия по математикев старшей группе «В гости к цифре 7»

Екатерина Каушан
Конспект занятия по математикев старшей группе «В гости к цифре 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

«В гости к цифре 7»

Цель: Упражнять в написании графических диктантов и

решении арифметических примеров. Закреплять навык порядкового

счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом

ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трём

признакам для получения другой фигуры.

Материал : Лист бумаги в клетку для графического диктанта

палочки Кюизенера, лист бумаги с изображение большого чёрного

Публикация «Конспект занятия по математикев старшей группе „В гости к цифре 7“» размещена в разделах

круга, простой и цветные карандаши - на каждого ребёнка. Конверт

с написанной на нём цифрой 7. Большой лист бумаги с

изображением трёх пересекающихся окружностей красного,

синего и жёлтого цвета. Карточка с изображением ёлочек и

кружков. Красный, синий и зелёный фломастеры. Изображения рыб

с написанными на них цифрами. Таблица с буквами и цифрами.

Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые

цифры. Плоскостные изображения яблони (без яблок, на которой

написана цифра 7, корзины с прорезами и яблок, на которой

написаны примеры. Угощение для детей.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня утром почтальон принёс нам письмо.

(показывает конверт, на которой написана цифра 7.) Какая цифра его

написала? (ответы детей). Она приглашает нас к себе в гости. Хотите

отправиться к ней в гости? (да).

Как вы думаете, где она живёт? (предположение детей). Цифра 7

живёт в сказочной стране цифр и чисел. Это большая страна. Мы

будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чём мы

поедем, вы сейчас отгадаете.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На что похожа получившаяся фигура? (на

паровоз). Значит, в путешествие мы отправимся на поезде.

Подрисуйте паровозу окна, колёса (дети выполняют задание).

Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в

одну линию по порядку, начиная с самой короткой (дети выполнят

задание). Сколько вагонов у нашего поезда? (семь). Каким по

порядку стоит жёлтый вагон? (пятый) Вагон какого цвета стоит

шестым? (сиреневый). Какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами? (третий). Найдите вагон, который

стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета? (он

сиреневый). Какой вагон левее голубого? (розовый). Перечислите по

порядку цвета вагонов: сначала слева направо, затем справа налево.

Итак, всё в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции

нас ждут задания, которые приготовила цифра 7.

Станция «Волшебная лужайка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш поезд остановился на лужайке, где цифра

7 разложила три волшебных цветных обруча (вывешивает на доску

лист с изображением пересекающих окружностей). Нам нужно

расселить геометрические фигуры по этим обручаем (называет

геометрические фигуры и их положение относительно

окружностей. Дети поочерёдно рисуют фигуры фломастерами в

соответствующем месте) Красный треугольник - внутри всех

обручей; красный квадрат - внутри красного и синего обручей, но

вне жёлтого обруча; синий треугольник - внутри жёлтого и

красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат - внутри

жёлтого и синего обруча, но вне красного и синего обручей;

зелёный квадрат - внутри красного обруча, но вне жёлтого и синего

обручей; красный круг - внутри синего обруча, но вне жёлтого и

красного обручей; красный прямоугольник - вне всех обручей.

Сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (семь).

Станция «Сосчитай- ка»

Проводится разминка. Воспитатель приглашает всех детей встать в

круг на ковре (на полянке). Показывает карточку с изображением

ёлочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.

Воспитатель:

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (семь).

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков. (Шесть).

Молодцы! Скажите, чего больше ёлочек или кружков? (ёлочек).

На сколько? (на одну). Как сделать, чтобы ёлочек и кружков стало

поровну? (нужно добавить один кружок). Как получить число 7? (к 6

надо прибавить 1).

Теперь пойдём по лесу и ещё посчитаем. Слушайте внимательно.

только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла

.Две лисички, боровик,

и зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов (пять)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят (шесть).

Опустился тихий вечер,

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече -

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежало шесть опят. -

Подари - кА половинку!

- поделиться? Очень рад?

Сколько опят досталось каждому? (три опёнка).

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять).

Дружно муравьи живут,

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (семь).

Станция «Река».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. В реке плавают рыбы (вывешивает на доску изображения рыб с

написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами).

Расшифруйте названия рыб (лещ, судак, щука).

Станция «Числовые ряды».

Проводится дидактическая игра «Какие цифры пропущены.

Воспитатель вывешивает на доске карточки с числовыми рядами, в

которых пропущены некоторые цифры. Дети поочерёдно или все

вместе называют соответствующие числа.

Станция «Измени фигуру».

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением большого

чёрного круга и предлагает изменить эту геометрическую фигуру

четыре раза по трём признакам (величина, форма, цвет, чтобы в

результате получился большой зелёный овал.

Станция «Сказочная».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите сказки, в которых встречается число

7. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой

царевне и о семи богатыря», «Семь Симеонов». Назовите пословицы и

поговорки, в которых встречается число 7.

Станция «Яблонька».

Воспитатель:

Вот мы и добрались до последней станции. Надо нам подкрепиться.

(выставляет на доске изображения яблони, яблок и корзины). А вот и

яблонька! Какая цифра на ней написана? (семь). У неё необычные

яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами,

которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберём в

корзину только такие яблоки. Дети решают примеры и вкладывают

яблоки в прорези корзины. Воспитатель: Сколько яблок у нас в

корзине? (семь). Молодцы! Вы были внимательны, быстро

справились со всеми заданиями. Яблонька угощает вас вкусными

яблоками. Какая цифра сегодня нас приглашала в гости? Что вам

понравилось во время путешествия?

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

В гости к цифре 7. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике Подготовительная группа "Ромашка" Воспитатель: Юсупова Л. Г. Тема: В гости к цифре 7 Программное.

Автор публикации:
Конспект занятия по математикев старшей группе «В гости к цифре 7»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математикев старшей группе «В гости к цифре 7»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каушан (УИ 96286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД