МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше»

Ольга Андреева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Большой и маленький

Цель:

1. Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.

2. Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

3. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: три искусственные елки разного размера.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Больше, меньше“» размещена в разделах

Раздаточный: три шарика разной величины и разного цвета, листы картона 5 цветов.

Образовательная деятельность: познание.

Учебный предмет - «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. (3-4 года).

Формы учебной работы- совместная организационная деятельность.

Содержание совместной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Беседа. Какое сейчас время года? (Зима) Какой праздник был недавно? (Новый год) Что всегда бывает на Новый год? (Елка)

Давайте, представим, что мы в зимнем лесу. (Играет музыка «Тихо»). Дети подходят к ёлкам разного размера, но не по порядку.

2. Игровая деятельность.

Игра «Елки»

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов- большой, поменьше, маленький.

2. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Ребята, посмотрите какие они пушистые и красивые. Что на елочке есть? (Веточки) А на веточках что есть? (Иголочки) Какие они? (Колючие, твердые) Каким цветом елочки? (Зеленые) Значит, чем они похожи? (Цветом) Чем они отличаются, вы знаете? (Одна елочка большая, другая поменьше и самая маленькая) Значит они отличаются размером. А правильно они у нас стоят? (Нет) Давайте, мы их поставим в ряд: от самой большой, до самой маленькой и сравним.

Покажите руками самую большую елку, поменьше и самую маленькую. Вот так мы их и поставим. Предлагаю детям назвать елки по размеру. От самой большой до самой маленькой и обратно. Создаю проблемную ситуацию. Ставлю елки по-разному, фиксирую внимание на разных версиях и уточняю причину.

Игра «Разные шарики»

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.

2. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Дети, есть ли у елки веточки? (Да) На них мы будем вешать елочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые). Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная). Ребята, что вы делаете, когда ваши мамы и папы приносят елочку домой? (Украшаем) Чем? (Игрушками) Наши елочки стоят грустные. Давайте их развеселим. Украсим их новогодними игрушками. Но сначала вы должны мне показать и сказать, какой шарик вы повесите на какую елку. Предлагаю подойти к столам и сесть. Ребята, посмотрите, у каждого в тарелочке лежат шарики. Задаю вопросы. Ребята, чем похожи шарики? (Они круглые) Чем отличаются? (Размером, цветом)

Покажите шарик, который вы повесите на эту елку? (Красный)

Почему красный шарик вы повесите на эту елку? (Потому что она самая большая)

Покажите шарик, который вы повесите на эту елку?

Какого он цвета? (Зеленый)

Почему зеленый шарик вы повесите на эту елку? (Потому что она поменьше)

Покажите шарик, который вы повесили на эту елку?

Какого он цвета? (Желтый)

Почему желтый шарик вы повесите на эту елку? (Потому что он самый маленький)

Ребята, давайте проверим, правильно ли мы показали шарики. Возьмите самый большой шарик. На него положите поменьше. Сверху положите самый маленький. Проверяю правильность задания. Хвалю. Предлагаю детям повесить шарики на елку по размеру ёлок.

Игра «Хоровод»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать их умение действовать по аналогии.

Предлагаю поводить хоровод возле елки. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».

Игра «Убери игрушки»

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

2. Тренировать мысленные операции анализ и сравнение, сформировать опыт взаимоконтроля.

Что делают после того, как Новый год заканчивается? (С елки снимают игрушки и убирают их в коробку до следующего Нового года)

Предлагаю детям представить, что пора убирать игрушки в коробки. Игрушки надо сложить в коробки такого же цвета. На столах находятся коробки (листы бумаги, картона) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного и синего цвета. Каждый ребенок снимает с елки одну игрушку и относит ее в соответствующую коробку. Проверяю правильность выполнения. Обращаю внимание детей, что на ёлке появились ещё шарики. Какого они цвета? Задаю вопросы. Почему, положил шарик именно в эту коробку?

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Собираю детей около себя

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 162905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД