Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Мукадас Ахмадалиевна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с числами;

3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал :

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).

Структура занятия :

1. Сюрпризный момент – 3 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Решение логических задач – 3 мин.

4. Решение арифметических задач – 5 мин.

5. Физ. минутка – 1 мин.

6. Разбор состава числа – 3 мин.

7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.

8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.

9. Итог занятия – 2 мин.

10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

В. : - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д. :---

В. :- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В. Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура?

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

Аня, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

В. Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

(дети выполняют задание)

Смотрите приложение 1.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

В. : - Какое число было открыто последним?

Д. :--- (Число 3.)

В. : - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д. : --- (3 угла у треугольника).

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3.

В. : -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В. :- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д. :- --- (2)

В. :- Назовите их.

Д. :- --- 1 – условие

2 – вопрос.

В. :- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В. :- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В. :- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

В. : - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д. :--- (4)

В. :- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д. :--- (Это квадрат)

В. :- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д. :--- (Гимнастика).

В. :- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

В. :- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4.

В. :- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

В. :- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Все справились? Давайте проверим. Аня, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

(Шамиль рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы).

Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д. :- На окне большой зелёный прямоугольник.

В. :- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В. :- Самира, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5.

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

В. :- Тамирлан, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 3.

В. :- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д. :--- (из геометрических фигур).

В. :- Назовите их.

Д. :--- (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В. : - А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(4)

3. Сколько КВАДРАТОВ---(3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ---(7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

В. :- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

В. :- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В. :- Что получилось?

Д. :- --- (ключик)

В. :- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (младший воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 13:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Мукадас Ахмадалиевна (УИ 358930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД