Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика+сенсорика+ конструирование
Тема: "Состав числа 5"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности
Задачи: создать условия для знакомства с составом числа 5 из двух меньших чисел;
создать условия для развития навыки ориентации на листе бумаге;
создать условия для закрепления умение называть число «на один меньше»;
создать условия для закрепления навыка счета в пределах 10;
создать условия для развития внимания и памяти, творческого воображения, логического мышления;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
создать условия для развития умения работать вместе.
Материалы и оборудование : мяч, картинка бабочки, магнитная доска, желтые и зеленые счетные палочки, карандаши, тетради в клеточку.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Стихотворение "Задачи в стихах" - Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
-Ребята чем мы сегодня с вами будем заниматься?
-Математикой.
-Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один меньше. Шесть. (пять, четыре. (три, восемь. (семь).
- Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.
-Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется бабочка).
-Бабочка.
-Да, это бабочка. Имя у этой бабочки необычайно красивое - Зарянка. И живёт она на этом цветке (цветок с пятью лепестками).
- Сегодня бабочка Зарянка раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А бабочка нам будет в этом помогать. Дети сидят на стульчиках
Дети отвечают
условия для закрепления умение называть число «на один меньше»;
Основная часть
Пишу на доске: 4+1
2+3
3+2
4+1
Графический диктант "Цветок" - Ну, что начинаем разгадывать секрет бабочки. С помощью ладоней я буду издавать звуки, а вы сколько услышите хлопков, столько и выложите желтых палочек? (1хлопок)
-Сколько выложили?
-Одна желтая палочка.
- Сколько нам не хватает зеленых палочек до 5?
-Четырёх зеленых палочек
Записывайте в тетрадь
- Сколько услышите вы сейчас звуков столько и выложите желтых палочек? (2 желтых палочки). Сколько цветков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 палочек). Хорошо. Сколько у вас желтых палочек? А сколько зеленых? Всего сколько палочек?
Записывайте в тетрадь.
-А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько жёлтых палочек, сколько услышите (3 хлопка). Сколько выложили палочек?
-Три палочки.
- Сколько жёлтых палочек? (3 жёлтых палочки) Сколько зеленых палочек? (2 зеленые палочки) А всего сколько? (5 палочек) Как получили число 5? (из чисел 3 и 2, а всего 5)
-Записывайте в тетрадь.
- А, давайте бабочке Зарянке покажем, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка.
На поляне два жука
Танцевали гопака
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
- Кладем к 4 желтой палочке одну зеленую. Сколько желтых палочек? (4 желтых палочки, а сколько зеленых? (1 желтая палочка, а всего сколько палочек? (всего пять палочек)
- Как мы получили число 5?Из каких чисел?
- С помощью чисел 4 и 1, а всего 5.
-Записывайте в тетрадь.
- Молодцы! Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, а всего 5).
- А теперь бабочка хочет вас проверить, как вы знаете право, лево, верх, низ.
Руки на поясе
Топают правой ногой
Топают левой ногой
Встают на носочки и тянутся
Дети показывают право, лево, верх, низ условия для знакомства с составом числа 5 из двух меньших чисел;
условия для закрепления навыка счета в пределах 10;
условия для развития навыки ориентации на листе бумаге;
Заключительная часть -Ребята, с чем вы познакомились? Из каких чисел состоит число 5? Что нового узнали? Что понравилось? Дети отвечают условия для развития внимания и памяти, творческого воображения, логического мышления