Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Страна Математика»

Сафиуллина Луиза
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО:

«Страна Математика»

Цели:

• закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 10, в прямом и обратном счете; знаний геометрических фигур; знаний о последовательности дней недели, времён и месяцев года; решать простые арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; называть число «на один больше», «на один меньше»;

• развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения;

• воспитание самостоятельности, интереса к математическим занятиям, взаимопомощи, взаимоконтроля.

Демонстрационный материал:

цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картины с изображением предметов по каждому пункту заданий, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

карточки – цифры и знаки на каждого ребенка, комплект геометрических фигур, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот,что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну Математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы узнаете,когда выполните задание: математический диктант:

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: корабль

Воспитатель: итак, ребята, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Первая наша остановка – «Числовая». Нам нужно решить следующие задания.

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти?

4. Назовите число, которое на 1 больше 6.

5. Число, на 1 меньше 3.

6. Число, на 1 меньше 5.

7. Число на 1 больше 7.

8. Число между 6 и 8.

9. Число между 2 и 4.

10. Число между 1 и 3.

Воспитатель: молодцы! Следующая остановка «Задачная».

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)

- Что такое условие? (Это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти)

- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)

- Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)

- А сейчас ребята,послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых квадратов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи? (Условие)

- Назовите вопрос задачи.

Воспитатель: какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Воспитатель: молодцы! Справились с задачей.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: мы отправляемся дальше путешествовать. Остановка «Игровая».

- Назовите день недели,который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

- Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние.

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: молодцы, вы справились с этими заданиями. Следующая остановка «Счетная».

- Здесь мы видим красивых цветов и порхающих разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Воспитатель: следующая остановка «Минутка для шутки».

- Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

5. Сколько концов у одной палки? (2)

Воспитатель: остановка «Геометрическая».

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Все вы справились с заданием Незнайки, показали как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Выполнили различные задания в разных остановках и теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.

-Ребята, в конверте еще что-то лежит. Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю конверт, а в ней раскраски.

- Вам понравилось путешествовать? На каких остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием справились легко?

- Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Страна Математика»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки