Светлана Зайцева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и 20
- Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда;
- Закрепить умение называть последующее и предыдущее число к названному, решать примеры с помощью знаков +, -, =.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, восприятие, речь, умение аргументировать свои ответы (решения, объективно оценивать свою работу и работы товарищей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал : Энциклопедия «Все о космосе», звезда с посланием, иллюстрации с изображением Марса, марсианина, ключ с цифрами 5, 6, 9, лист картона с изображением звездного неба с планетами, проектор «Звездное небо».
Раздаточный материал : Листы бумаги в клетку для графического диктанта и 8 примеров на сложение и вычитание, альбомные листы с изображением летающих тарелок с 4 – ми иллюминаторами, цветные карандаши, цифры от 1 до 10.
Методические приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, похвала, рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель: дети встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Пусть тепло от ваших рук
Согревает все вокруг!
А тепло от ваших глаз
Пусть поможет в трудный час!
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель берет с полки незнакомую детям энциклопедию о космосе и рассуждает : «Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько еще тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве». Ребенок читает стихотворение: О. Ахметовой «В космосе так здорово!»
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут
Так чудесно в космосе
Так волшебно в космосе
В настоящем космосе побывать однажды…
Дети заинтересованно подходят и в это время раздается сигнал из космоса.
Ребята, что это? (сигнал). Что он может означать? (ответы детей) Смотрите, какая красивая звезда (обращаю внимание на звезду, лежащую на подоконнике) Откуда она? (о. д.) Да на ней послание. Кто хочет его прочитать (читает ребенок)
«Ребята, нашу планету Марс захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».
Что будем делать, ребята? (о. д.) Тогда нам надо спешить на помощь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся на планету Марс, проведем графический диктант. Для этого сядем за столы.
«Ракета».
1кл. по диагонали вниз вправо
4 кл. вниз
1кл. по диагонали вниз вправо
1кл. вниз
1 кл. по диагонали вверх влево
2кл. влево
1кл. по диагонали вниз влево
1кл. вверх
1 кл. по диагонали вверх вправо
4 кл вверх
1 кл. по диагонали вверх вправо
- Ребята, что мы с вами нарисовали?
Что получилось? (ракета) Значит, летим на ракете. Прежде, чем лететь давайте выберем командира нашего космического корабля, который проложит правильный маршрут нашего путешествия.
Видит них. Для этого положите летающие тарелки перед собой и раскрасьте так: чтобы маленький иллюминатор был между желтым и синим, синий рядом с красным, а маленький иллюминатор – зеленым. Давайте проверим. А кто нам расскажет, как он раскрасил. (1 – желтый, 2 – зеленый, 3 – синий, 4 – красный) У кого ребята так, поднимите руку. Молодцы! Мы можем лететь дальше? (да, так как путь открыт).
Ребята, в иллюминаторе показалась красная планета. Что это? (Марс) Посмотрите, нас встречает какое – то существо. Кто же это, как вы думаете? (марсианин) Вот чей сигнал мы сегодня услышали. Марсианин заколдован космическими пиратами и если вы правильно назовете, какими геометрическими фигурами он закрыт и сколько их, он будет спасен. Дети показывают, называют фигуры и дают характеристику каждой. Что за чудо! Посмотрите, какой он на самом деле. (воспитатель убирает изображение инопланетянина из геометрических фигур, под ним настоящий марсианин). Марсианин благодарит ребят и просит добыть ключ с кодовыми цифрами, чтобы расколдовать остальных жителей Марса. Поможем, ребята? Тогда быстро выложите перед собой цифровой ряд от 1 до 10. Дети выполняют задание:
- Уберите число, предыдущее числу 2;
- Уберите число, следующее за числом 7;
- Уберите соседей числа 3;
- Уберите цифру, обозначающую разность чисел 4 и 1;
- Уберите цифру, обозначающую сумму чисел 6 и 1;
- Уберите цифру, обозначающую количество пальцев на 2 руках;
Назовите оставшиеся 3 числа (5, 6, 9). Проверим цифры на ключе. У кого также. Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдаем марсианину, спаси всех жителей Марса.
Ребята, скажите какую форму имеют все планеты Галактики? (Дети собирают круг из частей). Молодцы. Посмотрите, а здесь рассыпалось созвездие числа 10, что будем делать? (ответы детей). Выходим в открытый космос и собираем упавшие звезды (найти пару, чтобы в сумме было 10, состав числа 10). А нам пора в обратный путь, но космический метеоритный дождь мешает нам взлететь и чтобы он прошел, нам надо показать, какие мы сильные и ловкие.
Физкультминутка (проводит ребенок)
«Будем очень мы стараться (шагаем на месте)
Дружно спортом заниматься. (руки к плечам, в стороны)
Бегать быстро словно ветер,
Плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать,
И гантели поднимать.
Станем сильными и завтра (показываем бицепс)
Всех возьмут нас в космонавты».
Дождь прошел, но взлететь мы не можем. Как вы думаете, почему? (о. д.) Правильно, у нас закончилось топливо, а оно у нашей ракеты не простое. Оно состоит из примеров, решив которые, мы наполним топливом ракету. Дети за столами решают 8 примеров, затем меняются листочками с соседом и происходит взаимопроверка выполненной работы. Все примеры решены правильно? Как вы думаете, теперь ракета может взлететь? Начинаем обратный отсчет: 10, 9…. Пуск.
Как красиво в космосе и уже видно Землю, но что это, мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Что же делать? (о. д.) Чтобы развеять туман нам необходимо решить задачки:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
3. Назовите соседей числа 16.
4. Назовите числа больше 12, но меньше 19.
5. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (шесть)
6. Пять цветочков у Варвары,
И еще два дал ей Саша.
Сможете, вы посчитать
Сколько будет два и пять? (Семь)
7. В феврале зацвела сначала 1 яблоня, а потом еще 3. Сколько яблонь зацвели?
8. В вазе 7 тюльпанов и 2 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе?
9. Прочтите Р 1 а (Родина).
(Правильность каждого ответа проверяется сигнальными карточками-цифрами).
Итак, наше космическое путешествие подошло к концу, со всеми заданиями вы справились хорошо, а как вы думаете что помогло вам справиться так с заданиями?
Составьте слово из букв-звезд (дружба).
Что ж, продолжаем наш путь домой, закрываем глаза (звучит космическая музыка, выключаем иллюминацию, произносим волшебные слова:
Раз, 2,3,4,5- вот и дома я опять. (открывают глаза).
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
- Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.
- Скажите, пожалуйста, где вы были?
- Для чего вы отправились в космическое путешествие?
- Какие задания вы выполняли, чтобы помочь марсианину?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?
- Где вы их можете применить?
- И последний вопрос: Когда в нашей стране отмечается День космонавтики? А кто был первым космонавтом?
(Мотивация на учение)
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего!
А на прощание «Узел дружбы».
Дети встают в круг. Воспитатель протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью.
Воспитатель: Вот какой узел получился. Он поможет нам дружить. Дети смотрят друг другу в глаза и говорят на прощание слова «Я очень люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!»