Евгения Кравченко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
на тему: «Встречаем весну!»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
2. Закреплять знания о плоских и объёмных геометрических фигурах
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения.
2. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
3. Развивать пространственное восприятие формы.
4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок о геометрических фигурах, цифрах, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия, подведение итога занятия.
Оборудование: магнитная доска, телефон (аудиозапись голоса Незнайки)
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, картинки перелётных птиц (скворцы, кукушки, грачи, соловьи) на магнитах, картинки скворечников на магнитах, карт инки детей на магнитах, счётный набор с цифрами (от 0 до 10, математические знаки.
Раздаточный материал. Листы бумаги (альбомные листы на каждого ребёнка, карточки с задачками для работы в парах, цветные карандаши, простые карандаши на каждого ребёнка, наборы счетного материала с цифрами и арифметическими знаками на каждого ребёнка, листы с заданиями из рабочей тетради.
Ход:
1. Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, начался новый день. Предлагаю вам встретить его в хорошем настроении и всех поприветствовать. Согласны? (ответы детей)
Приветствие: «Всем доброе утро!»
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети понимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - моим друзьям
«Доброе утро!» - нашему саду
«Доброе утро!» - нашим воспитателям и нашим гостям!
Воспитатель: Отлично! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
- Ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение. Я удивилась, потому что номер неизвестный. Прослушала и решила вам об этом рассказать. Вы хотите узнать, от кого оно? (ответы детей)
Включает сообщение от Незнайки из солнечного города. (дети слушают)
«Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. У меня возник спор с моим другом Знайкой. Рассудите нас. Вот я, например, считаю, что очень весело и интересно болтаться целый день по городу, спать, играть. Что ещё нужно для жизни? А Знайка говорит, что это скучно. Нужно много учиться, важно знать математику и разбираться во всём. Он говорит, что без математики никуда. Что бы мы не делали, куда бы не пошли, везде нужна математика. Что за ерунда?
Воспитатель: поможем друзьям разобраться? Кто же из них прав?
- Нужна ли нам математика? Это интересный предмет или нет? (ответы детей)
- Ребята, а как вы считаете, мы можем из дня в день ничего не делать, не двигаться, просто бездельничать? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: совершенно – верно. Нашему телу и уму просто необходимы умственные и физические нагрузки!
- Сегодня мы с вами уже размяли наше тело, выполняли утреннюю зарядку. И наш ум тоже требует каждый день разминки. Что скажете? (ответы детей)
- А для того, чтобы наш ум проснулся и начал работать, нужно дать ему толчок. Давайте с вами вспомним, из каких дней состоит неделя. Сколько всего дней в неделе? (ответы детей)
- Ребята, на протяжении всей недели у нас много важных и интересных дел. Необходимо всё помнить и не перепутать, что и когда нам нужно сделать!
- Становитесь в круг. Немного поиграем и представим, что каждый из вас запланировал свои интересные дела.
2. Основная часть.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель: Ребята, сейчас я по очереди буду задавать вам вопросы, каждый ловит мяч, отвечает и возвращает мне мяч. Готовы?
- Данил уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Данил? (В понедельник.)
- Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)
- В воскресенье Милана спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Миланы будет день рождения? (Во вторник.)
И так далее задание каждому ребёнку. Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч друг - другу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы точно будете каждый день помнить о своих делах, и не запутаетесь в днях недели.
- Скажите, вы любите решать задачи? (ответы детей)
Игровое упражнение «Составим задачки».
Воспитатель: Назовите одну из примет весны. Кого мы ждём весной? (ответы детей)
- Верно. Весной из тёплых мест возвращаются птицы. Назовите их (ответы детей)
- Правильно, все эти птички скоро нас порадуют своим щебетанием и песнями. А для того, чтобы им было хорошо у нас, нам нужно их встретить. Предлагаю занять свои места за столами. (на столах приготовлены карточки с заданиями для работы в парах «Задачки в картинках»).
- Обратите внимание на доску. Посмотрите, Катя и Серёжа смастерили для птиц скворечники. Зачем они нужны? (ответы детей)
- Правильно, птицы прилетят и смогут в них поселиться, вывести птенцов. А вот и птички.
Предлагаю вам составить задачу на тему «Встречаем птиц». (работа у доски и за столами)
- Кто скажет, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи? (ответы детей)
Итак, кто придумал задачку? Давайте послушаем.
- Какие числа мы использовали?
- Давайте запишем решение на доске. Кто готов нам показать задачу?
-А теперь у себя на столах каждый сделайте запись задачи с помощью знаков и чисел.
- Что вы использовали при составлении задачи? Какие знаки? Какие числа, цифры? Какое действие выполнили? (ответы детей с мест)
- Вы молодцы. А теперь посмотрите на карточки с рисунками. Мы с вами сейчас будем работать в парах. Каждая пара должна придумать и составить задачи (выслушивает ответы детей, структуру задач)
- Все справились с заданием. Решать задачи это интересно, так ведь?
Физминутка: «Как живёшь?»
Как живёшь? – Вот так! (Показывают большой палец)
Как идёшь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, работают ими при беге)
Ночью спишь? – Вот так! (кладут руки под щёку, а на них - голову)
Как берёшь? – Вот так! (Делают руками хватательные движения)
А даёшь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что- то)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щёки с слегка шлёпают по ним ладоням)
А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиками своему соседу)
Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».
(моделирование по плану)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже помогли Кате и Серёже расселить птичек в скворечники. Но у нас на участке нет скворечников. Мы не готовы к прилёту пернатых. Что же нам делать? (ответы детей)
- Хорошо. Обратите внимание, у каждого из вас на столах лежат листы бумаги. Предлагаю вам составить план расположения скворечников на нашем участке, соблюдая определённые условия. Будьте внимательны, слушайте задание внимательно! (воспитатель даёт задание, дети выполняют)
- Итак, представьте, что ваш лист – это наш участок
Задания:
-посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;
- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
- справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;
- на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
- слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником
зеленого цвета;
— на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
под березой — кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
на кустарнике — кормушку овальной формы черного цвета;
за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желто
го цвета;
— на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Воспитатель: а теперь расскажите по плану, где вы развесили
скворечники, гнездо и кормушки. Кто хочет рассказать? Кто готов? Какие фигуры вы изобразили? (ответы детей)
- Вы неплохо справились с заданием. Все старались. Давайте разомнём чуть – чуть пальчики и продолжим.
Пальчиковая игра: «Птицы прилетают»
С наступление весны, (пальцы расставлены, ладони перекрещены).
Птицы прилетают (большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Возвращаются скворцы, работяги и певцы (пальцы сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы (ладони раскрыты, соединены чашечкой).
Шумной стайкой кружатся (круговые движения кистями рук).
Журавли летят, торопятся, (пальцы расставлены, ладони перекрещены).
А малиновка и дрозд, (большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Занялись устройством гнёзд (пальцы рук в замок, ладони открыты)
Игровое упражнение «Формляндия»
(листы из рабочей тетради «Математика для дошкольников» 6+, с 4, задание А).
Воспитатель: ребята, а вот ещё одно интересное задание. Посмотрите на рисунок. Что вы видите вверху тетради? Вам знакомы эти фигуры? Чем они отличаются? (ответы детей)
- Хорошо. А теперь я предлагаю вам соединить линиями плоские и объёмные фигуры, похожие между собой. Будьте внимательны. (работа в тетрадях)
- Расскажите, почему вы сделали именно так, а не иначе? Какие фигуры вы можете назвать?
3. Рефлексия.
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях? А как вы думаете, кто из наших героев прав? Знайка или Незнайка? Нужна ли нам математика или можно обойтись и без неё? Помогли мы разрешить спор между ними? Готовы ли вы встретить птиц у нас на участке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите рассказать Незнайке о математике? Как мы можем это сделать? (ответы детей)
- Хорошая идея. Согласна с вами. Сегодня мы вместе с вами отправим ответное голосовое сообщение Незнайке и расскажем, во что мы играли в детском саду, чему научились.
- Даже солнышку понравилась наша математика. Оно заглянуло к нам в окошко и подарило вам вот такие солнышки. (раздаёт детям подарки – картинки «Солнышко»)