МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пятиугольник»

Коновалова Наталья
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пятиугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пятиугольник»

Задачи:

1. Учить:

- измерять объем с помощью условной мерки;

- определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.

2. Познакомить детей с пятиугольником.

3. Закрепить знания:

- о разнообразии геометрических фигур (четырехугольник);

- о количественном счете до 10 в прямом и обратном порядке.

Демонстрационный материал : мяч; фуражка пятиугольным верхом); рис; 2 банки; мерные стаканчики; числовая лесенка; 3 вида игрушек.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Пятиугольник“» размещена в разделах

Раздаточный материал : набор геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу оловянного солдатика.

— Здравствуйте, ребята, я стойкий оловянный солдатик! Сегодня я предлагаю вам превратиться в математических военных. Позвольте мне быть вашим математическим генералом, а вы будете моими математическими солдатами. На нашей военной математической базе должен быть порядок. Давайте его наведем.

Дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры разного цвета и размера. Задания выполняют парами.

Задания:

- положите перед собой все треугольники;

- положите ниже треугольников все квадраты;

- положите ниже квадратов все прямоугольники;

- уберите фигуры, которые не являются четырехугольниками.

— Какие фигуры можно назвать четырехугольниками? Сколько у них углов? Сколько у них сторон? Сколько у них вершин?

Солдатик показывает детям фуражку с пятиугольным верхом.

Солдатик. Вот и у меня фуражка четырехугольная.

Воспитатель. Что-то солдатик наш напутал. Давайте-ка посчитаем, сколько углов на его фуражке. Можно ли сказать, что она четырехугольная? Почему? Найдите у себя в тарелочках фигуру с пятью углами. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? Давайте еще раз скажем, что верх у фуражки солдатика — это пятиугольник.

Солдатик благодарит детей за выполнение задания и просит их выйти из-за столов и встать в круг. Он предлагает детям превратиться в цифры и начинает математическую разминку («Азбука счета» В. Степанова) :

Цифры выстроились в ряд.

Как солдатики, стоят. (Дети стоят друг за другом.)

Друг за другом, по порядку

Маршируют к нам в тетрадку. (Маршируют друг за другом.)

Марш вперед один и два, ать-два.

(Вытягивают вперед поочередно правую и левую руки.)

Шире шаг и плечи шире! (Шагают широко.)

Ать-ать! Пять! Никому не отставать!

Выше голову держать! (Голову и руки вверх.)

Шесть, семь! Слышно всем?

Строй держать! Не куролесить!

Восемь, девять, десять.

Стой! (Останавливаются.)

— Вы хорошо считаете от одного до десяти, а сейчас будем считать в обратном порядке. Я называю цифру, и тот, кому я передам в руки фуражку, начинает счет в обратном порядке от этой цифры.

Солдатик благодарит детей за выполнение задания и предлагает им сесть на стулья. Перед ними на столе стоят 2 банки разного размера (с узким дном и высокая, с широким дном и низкая, в которые насыпан рис, и мерные стаканчики.

— Ребята, пришла пора подкрепиться. Для этого нам надо сварить кашу из риса. Рецепт такой: в эту кастрюлю нужно пересыпать рис из той баночки, в которой его больше. В какой баночке больше риса?

Дети спорят, доказывают.

— А как определить, где риса больше? Правильно, нужно измерить и результаты измерения сравнить. Чем можно измерить рис? Можно ли измерять его теми же мерками, какими мы измеряли длину? Почему нельзя? Объем риса можно измерить стаканом, баночкой, миской. Сегодня нашей меркой будет стакан.

— Предлагаю двум детям наполнить мерные стаканы рисом из обеих банок.

— В какой банке было больше риса? Почему? (В одной банке — 6 стаканов, в другой — 8.)

Что больше: 8 или 6? Значит, нам надо насыпать в кастрюлю сколько стаканов риса?

— Молодцы, прекрасно справились с заданием. А теперь - все на стадион.

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит на стол числовую лесенку с тремя ступеньками.

— Сегодня на стадионе мы не одни. Сюда пришли 3 команды игрушек: 2 матрешки (ставит на верхнюю ступеньку, 2 зайца (ставит на среднюю ступеньку) и 3 лисички.

— Сколько всего команд пришло на стадион? (3.)

— Сколько всего игрушек в каждой команде? (2, 2 и 3.)

— Одинаковое ли количество игрушек в каждой команде?

— В каких командах количество игрушек одинаковое?

— Какая команда больше?

— А сколько всего игрушек пришло на стадион? (7.)

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает всех в круг.

— Вот и закончилось путешествие оловянного солдатика в нашей группе. Он очень рад, что повстречал таких умных, грамотных математических солдат. Пожелаем ему доброго пути!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пятиугольник»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 21:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пятиугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Наталья (УИ 1791427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД