Комарова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Помощники Айболита»
Цель: закрепление пройденного материала
Задачи:
Обучающие
-совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры;
- закреплять умение составлять целое из частей; - соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить состав числа 10 из двух меньших;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Помощники Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закрепить представления о медицинских инструментах, их назначении;
- учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Развивающие
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; существительное с числительным;
Воспитывающие
- воспитывать сочувствие, сопереживание, желание помочь.
Оборудование и материалы
Медицинский чемодан; разрезные картинки (доктор Айболит); билеты с изображение спасательных кругов (на каждого ребенка); игрушки животных (бегемот, крокодил, обезьяна, зебра, леопард, слон, жираф, носорог, лев, верблюд); фонендоскоп, термометр, бинт, вата, шприц, таблетки, витамины, 4 обруча, цифры.
Раздаточный материал : 10 кругов, 10 квадратов на каждого ребенка; круги на каждого ребенка; набор цифр на каждого ребенка
Предварительная работа
Проведены беседы о животном мире Африки
Чтение произведений К. И. Чуковского
Закрепили знания детей о медицинских принадлежностях, для чего они нужны
Ход занятия
Дети заходят в группу и видят медицинский чемодан.
Воспитатель. Ребята, что это? Кто интересно нам его оставил? Для чего нужен медицинский чемодан?
Дети. Что бы хранить лекарства.
Воспитатель. Вам интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники).
Воспитатель. Что это?
Дети. Квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать фигуры?
Дети. Геометрические фигуры.
Воспитатель. Ребята, это непростые фигуры на них что-то нарисовано. Как же узнать, что на них изображено?
Дети. Собрать.
Воспитатель. Давайте разделимся на две команды.
Дидактическая игра «Собери целое»
(дети собирают пазлы за столами)
Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. Доктор Айболит.
Воспитатель. Так кто же оставил нам чемодан? Как вы думаете зачем доктор Айболит нам оставил медицинский чемодан?
Дети. Чтобы лечить, наполнить его лекарствами.
Воспитатель. Вам интересно узнать, может в чемодане есть подсказка. Давайте посмотрим (в чемодане воспитатель находит письмо).
Воспитатель. Ребята, посмотрите это письмо. Вам интересно, что в нем написано?
Дети. Да.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, в Африке заболели звери, и ждут, когда я им помогу. Но злой Бармалей забрал мой медицинский чемодан. Есть ли у вас смелые и дружные ребята, которые смогли бы мне помочь собрать чемодан?»
Воспитатель. Есть в нашей группе такие ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. На чем можно добраться до Африки?
Дети. На самолете, на корабле, пешком.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться на корабле. Возьмите билеты и займите места в соответствии с билетом (на билетах разное количество спасательных кругов).
Воспитатель. А кто управляет кораблем?
Дети. Капитан.
Воспитатель. Вы не против, чтобы капитаном была я? Сейчас проверим, правильно ли вы заняли места.
Воспитатель. Оля какое ты заняла место?
Дети. Пятое, потому что на билете изображено 5 спасательных кругов.
Воспитатель проверяет правильно ли дети заняли места (уточнение у каждого ребенка, почему занял это место)
Воспитатель. Места заняты, поднять паруса. Ну что вперед на встречу приключениям. Ребята, чтобы помочь Айболиту вы должны быть не только смелые. Но и сообразительные. Вы такие?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы умеете считать? Сейчас мы это проверим.
Пять бегемотов в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Воспитатель. Почему получилось 4? Как вы посчитали?
Дети. Было 5 бегемотов, один ушел, значит стало меньше, осталось 4 бегемота.
***
Цапля по воде шагала –
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось.
Отвечайте точно? (8)
Воспитатель. Как у вас получилось 8 лягушат? Что надо сделать?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Молодцы. Смотрите что здесь.
Дети. Термометр
Воспитатель. Зачем нужен термометр?
Дети. Чтобы измерять температуру.
Воспитатель. Я вижу остров. Илья опустить якорь.
СЛАЙД
Ребята, мы в Африке. А вот и животные. Скажите можно близко подходить к диким животным?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Это опасно.
Воспитатель. Назовите животных, которые заболели
Дети называют животных: бегемот, крокодил, обезьяна, зебра, леопард, слон, жираф, носорог, лев, верблюд.
Воспитатель. Как узнать сколько их?
Дети. Посчитать.
Дидактическая игра «Который по счету»
Воспитатель с детьми считает животных в прямом и обратном порядке.
Воспитатель. Кто стоит на 4 (5, 8, 9) месте? Кто находится между слоном и жирафом? А на каком месте бегемот? И т. д.
Воспитатель. Ребята, смотрите что это?
Дети. Фонендоскоп.
Воспитатель. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы слушать легкие, сердце.
Воспитатель. Ребята, что бы Айболит смог осмотреть животных нам надо их расселить по палатам. В каждой палате должно быть животных столько, сколько обозначено на кубике.
Подвижная игра «Рассели животных по палатам»
На пол кладутся обручи, в каждом обруче цифра, обозначающая какое количество животных должно находится в палате.
Дети выполняют упражнения и по сигналу «По палатам», занимают место в обруче. В обруче должно быть столько детей сколько обозначено цифрой.
Воспитатель. Почему в вашей палате 4 (3, 2, 1) человек (а?
Дети. Потому что здесь цифра 4.
Воспитатель. Молодцы, животных мы разместили по палатам, за это мы получаем бинт и вату. Для чего они нужны?
Дети. Чтобы перевязывать раны, обрабатывать раны.
Воспитатель. Как вы думаете, что еще надо положить в наш чемодан что бы вылечить животных?
Дети. Лекарства, таблетки, витамины.
Воспитатель. А для чего нужны таблетки и витамины?
Дети. Чтобы вылечить заболевание, быть здоровым.
Воспитатель. Что бы нам их получить, надо выполнить задание.
Дети проходят за столы.
Воспитатель. Что у вас на тарелочках?
Дети. Круги и квадраты.
Воспитатель. Круги у нас будут таблетки, а квадраты – это витамины. Перед вами стоят тарелочки, которые разделены на две части. Вам необходимо справа положить витамины. Какие они? (круглые, а слева таблетки они квадратные. Таблеток и витамином всего должно быть на тарелке 10.
Дети индивидуально выполняют задание.
Воспитатель. Соня, как ты разложила лекарства?
Дети. Я взяла 6 таблеток и 4 витаминки.
Воспитатель. Сколько всего лекарств у тебя на тарелке?
Дети. 10 лекарств.
Воспитатель проводит опрос детей и уточнение состава числа 10
Воспитатель. Давайте скажем. Как же можно было составить число 10.
СЛАЙД (варианты состава числа 10)
Воспитатель. Справились на отлично. А вот витамины и таблетки.
Воспитатель. Ребята, на острове мы с вами сколько животных встретили?
Дети. 10
Воспитатель. Значит заболело 10 животных, доктор Айболит их положил в больницу, 6 животных он уже вылечил и отпустил домой. Сколько осталось животных вылечить доктору? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько животных осталось вылечить?
Дети. Решить
Воспитатель. Что нам известно?
Дети. Заболело 10 животных, 6 доктор вылечил.
Воспитатель Что не известно?
Воспитатель. Животных осталось в больнице больше или меньше?
Дети. Меньше.
Воспитатель. С помощью какого арифметического знака мы будем решать задачу.
Дети. Минус.
Воспитатель. Тогда выкладывайте решение задачи на столе, а Ваня выполнит задание у мольберта.
Один ребенок выкладывает решение на мольберте, остальные решают за столами.
Воспитатель. Давайте проверим. Сколько животных заболело? Сколько отпустили домой, Ваня, какой ответ получился в задаче.
Дети. Осталось вылечить 4 животных.
Воспитатель. Лена, прочитай решение своей задачи.
Дети. 10-6=4. Осталось вылечить 4 животных.
Воспитатель спрашивает 3 детей.
Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, что это?
Дети. Шприц.
Воспитатель. А для чего он нужен?
Дети. Шприц нужен что бы ставить уколы.
Воспитатель. Ребята. Давайте посмотрим, что мы собрали в чемодан?
Дети. Шприц, таблетки, витамины, фонендоскоп, термометр, вата, бинт.
Воспитатель. Как выдумаете поможет наш чемодан доктору Айболиту вылечить животных.
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и Айболит.
СЛАЙД (Изображение доктора Айболита, с надписью «спасибо»)
Воспитатель. Что он хочет нам сказать? Дети читают.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете мы помогли доктору?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы оставим чемодан Айболиту. А сами вернем в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова. «Раз, два, три, четыре пять, начинаем колдовать. Покрутились, наклонились и в саду мы очутились».
Воспитатель. Ребята, какое важное дело мы с вами сегодня сделали? У меня есть смайлики: грустные и веселые. Если вам было трудно выполнить какое-то задание вы возьмете грустного смайлика, если не было трудностей, тогда возьмите веселого. Какое задание было трудным для вас, а что было самым легким.
Дети объясняют свой выбор.