Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

татьяна бажукова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- формировать понятие о том, что число (количество) предметов не зависит от формы, размера и расстояния между ними, цвета и направления счета, что число предметов изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее.

- выявить простейшие числовые представления у детей.

- закрепить умения различать предметы по форме и цвету, навыки устного счета.

Оборудование: карточки, геометрические фигуры, предметы для счета, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Здравствуйте дети, какое у вас сегодня настроение?

Давайте поприветствуем друг друга.

Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой,

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке,

Дружат рыбы под водой,

Ты со мной, а я с тобой.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Для этого, вам нужно пройти на свои места (дети садятся на стульчики).

Чтобы хорошо провести время, давайте посчитаем устно.

Устный счет

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Какое сейчас время года?

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

- Сколько углов в треугольнике?

- Сколько дней в одной неделе?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- скажите, на каком транспорте мы всей группой можем совершить путешествие?

(предположения детей)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Где же мы возьмем автобус?

(работа в парах, дети конструируют автобус из плоскостных геометрических фигур)

Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур Обследование автобуса

-из каких геометрических фигур он состоит? Сколько кругов? Квадратов?

2. Новый материал.

Дети сегодня утром, я на своем столе обнаружила конверт, хотите узнать, что в нем?

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (колесо)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Работа с геометрическим материалом (на ковролине)

Давайте, ребята мы поиграем с этими с геометрическими фигурами.

- Помогите мне разложить их по цвету

- по размеру

- по форме

- Сколько всего кругов?

- Сколько всего квадратов?

- Сколько красных фигур?

- Сколько синих фигур?

- Сколько больших фигур?

- Сколько маленьких фигур?

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Работа в тетрадях (соединить геометрическую фигуру с предметом, на который она похожа)

- ребята, сегодня оценивать свою работу вы будете сами (Дорисовать солнышко)

Физкультминутка

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше

3. Закрепление пройденного материала.

«Угадай на ощупь»

«Что изменилось?»

4. Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие трудности вы испытывали?

Публикации по теме:

«В зоопарке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «В зоопарке» Цель: Уточнить представление о животных Севера и жарких стран. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна бажукова (УИ 110501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД