Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлый счёт»

Наталья Егорова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлый счёт»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе :

«Весёлый счёт»

(закрепление изученного материала)

Разработала и провела:

Воспитатель высшей категории

Егорова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе :

«Весёлый счёт»

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Весёлый счёт“» размещена в разделах

(закрепление изученного материала)

Программное содержание:

• Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.

• Формировать навык самоконтроля.

• Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

• Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

• Развивать речь,наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10

• Закрепить ориентировку на листе.

Демонстрационный материал : буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, большой конверт с заданиями, ,карточки с примерами,7 снеговиков, размером с буквы, картина «Новогодний праздник», 2 снеговика для игры «Найди отличия».

Раздаточный материал : листок с зашифрованной цифрой, листок чистый, конверт с геометрическими фигурами. Цветные карандаши, простые карандаши.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались, а теперь глазки на меня. Прежде, чем вы займёте места за столами, я раздам вам карточки с изображением снежинок. На столах наклеены цифры. Вы считаете, количество находите свою цифру и занимаете своё место.

Сели поудобнее

На занятии не хихикай

Стул туда-сюда не двигай

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт нам принесли гости. Давайте рассмотрим его, что на нём изображено? Как называется эта фигура? (это красный круг….

Как одним словом назовём эти фигуры? (геометрические)

А сейчас заглянем в конверт, что же в нём? А в нём задание по математике, гости хотят проверить ваши знания, за каждое правильно выполненное задание вы получаете снеговика.

Итак, первое задание: прямой, обратный и порядковый счёт в пределах десяти.

Молодцы, получаете первого снеговика.

Второе задание: Отгадайте загадку:

У меня в мешке подарки

Карамельки, шоколадки

Вокруг ёлки хоровод

Что за праздник?

(Новый Год)

Правильно, скоро праздник «Новый Год». Давайте рассмотрим картинку «Новогодний праздник».

Посчитайте, сколько всего персонажей около ёлки? (5)

Сколько животных пришло на праздник? (4)

Кто стоит первым около Деда Мороза? (мышонок)

Кто четвёртый по счёту? (медвежонок)

Между кем стоит лисёнок? (между зайчонком и медвежонком)

Который по счёту стоит зайчонок? (второй)

Кто из животных стоит пятым? (никто, потому что всего четыре животных)

С заданием справились, получите второго снеговика.

Следующее задание: «Разминка» (с мячом)

Немного поиграем, встаньте около своих мест. Я задаю вопросы, а вы мне отвечаете.

Сколько у тебя глаз? (2)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

Сколько ног у воробья? (2)

Сколько шей у пяти журавлей? (5)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух ежат? (8)

Сколько хвостов у двух коров? (2)

Молодцы, вот ваш снеговик.

Задание номер четыре: «Ориентировка на листе бумаги».

В левом верхнем углу нарисуйте круг и заштрихуйте его.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте его.

В правом верхнем углу треугольник.

Посередине листа нарисуйте трапецию и заштрихуйте её.

И с этим заданием справились. Получите ещё одного снеговика.

Задание номер пять: «Весёлые задачки» (Из книги В. Волиной «Праздник числа»)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Как получили число «4»

3+1=4

Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка! (6)

Как получили число «6»

5+1=6

У меня и Анечки

Десять счетных палочек.

Одна случайно потерялась.

Сколько палочек осталось? (9)

Как получили число «9»

10-1=9

Пять ворон на крышу сели.

Еще две к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

Как получили число «7»

5+2=7

Правильно! Вот ваш снеговик.

В шестом задании загадка: С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе (снеговик)

Правильно! Снеговик!

В этом задании вам предлагают найти отличия у двух снеговиков. Посмотрите внимательно и скажите, сколько всего отличий? (5)

1. Цвет вёдер

2. Количество пуговиц

3. Цвет лопаток

4. Лопатки в разных руках

5. Длина лопаток (черенков) разная

И с этим заданием справились. Получите ещё снеговика.

Закройте учебники, встаньте, сейчас немножко отдохнём.

Физкультминутка: Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Последнее задание: «Расколдуй цифру»

Нужно красным карандашом закрасить треугольники.

Кто закончит, положите карандаш на листочек.

А сейчас я загадаю вам загадки про цифры, а вы мне показываете отгадку – вашу закрашенную цифру.

Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда.

Ответ: Одна (поднимите у кого цифра 1)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по.

Ответ: Две

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра.

Ответ: Три

Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого -.

Ответ: Четыре

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит.

Ответ: Пять

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу.

Ответ: Шесть

Есть пословица у нас

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо.

Ответ: Семь

- Сколько ты имеешь ножек? -

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем -.

Ответ: Восемь

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Ответ: Девять

Сколько вместе будут весить

Две гантели с цифрой пять?

Да, не надо и гадать -

Не кило, а целых.

Ответ: Десять

Замечательно! Вот ваш последний снеговик.

Давайте посчитаем, сколько получили снеговиков?

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь! (за каждым снеговиком находится буква)

Посмотрите, что было спрятано за снеговиками?

Кто сможет прочитать это слово? (молодцы.)

Конечно же, МОЛОДЦЫ, мы гостей благодарим за внимание и приглашаем ещё к нам в гости, до свидания!

Используемая литература:

1. Е. И. Щербакова «Знакомимся с математикой»

2. Дошкольное воспитание 10/96

3. В. Волина «Праздник числа»

Публикации по теме:

Занятие «Весёлый счёт» (средняя группа)Занятие «Весёлый счёт» (средняя группа) "Весёлый счёт" Средняя группа Цели: - формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в королевство Математика» по дополнительному образованию «Весёлый счёт» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт» Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт» Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического.

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Весёлый счёт» в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Тема: «Весёлый счёт!» Программное.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше». I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 5, цифра 5. Счёт до 5» Цель: Сформировать представление о числе и цифре – 5, способность считать до 5. Материал: Билеты, треугольники, цветы, цифры, звёзды, предметные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатель :Пинкевич Надежда Николаевна Программное содержание: -Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Весёлый паровозик» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. Тема: «Весёлый паровозик» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (образовательная область «Познавательное развитие») в группе среднего дошкольного.

Лэпбук «Весёлый счёт»Лэпбук «Весёлый счёт» Мастер класс: Изготовление лэпбука «Весёлый счёт» Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлый счёт»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД