Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление»

Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление»

Тема «Закрепление»

Цель: Закрепление знаний детей по математике.

задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

В этот чудесный весенний день.

Добрый день, весенний день,

Дружно здороваться нам не лень!

Руки протягивай не зевай,

Миру всему здоровья желай!

Воспитатель:- Сегодня, когда я пришла в детский сад на пороге я увидела

телеграмму от Феи из страны «Математики» :

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Закрепление“» размещена в разделах

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. На

поиск сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны

будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея

«Математики».

- Ребята, хотите отправиться на поиск сокровищ?

Воспитатель:- Перед тем, как отправимся в путешествие проведем разминку

(в кругу с мячом, а называется наша разминка «Наоборот».

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше веревки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель:- Молодцы! Вы готовы к испытанию.

Воспитатель: - А на чем же мы отправимся в плавание?

Дети: - Надо построить корабль! (строят корабль из стульчиков)

Воспитатель: - Вот и готов волшебный корабль. Молодцы вы оказались умелыми

строителями.

Воспитатель: -Итак, отправляемся. Начинаем отсчет. (хоровой счет от 1 до 10)

-Закрываем глаза. (Шум моря)

- Вот мы уже в море.

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель «принимает» сообщение)

Воспитатель: - Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте

внимательно : «Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

-Чтобы помочь матросам надо громко и четко передать это сообщение другим

кораблям. (2раза)

-Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. (шум моря)

- Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы.

-Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

-Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

-Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: - Я буду называть день недели, а вы отвечаете, какой он по счету

(четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель:- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове.

Надо сбросить якорь.

Физминутка: Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка)

А вот воду пить нельзя! (Разводят руки в стороны, приподняв плечи)

Воспитатель: - На острове растут необыкновенные цветы. На некоторых цветах

Задания- загадки Феи.

(Воспитатель «срывает» цветок и читает загадку-задачу. Дети показывают ответ

карточкой с цифрой.)

Воспитатель: -Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной

полянке, где зайчата собрались поиграть в мяч.

- Сколько зайчат играют?

-Сколько еще идут к ним?

Дети: Играют четыре зайчонка, к ним пришли еще два зайчонка.

Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.

( Дети составляют задачу: На поляне 4 зайчонка играют в мяч, к ним пришли еще 2

зайчонка. Сколько зайчат на полянке)

Воспитатель:- Выделите условие задачи.

Дети:- В футбол играли 4 зайчонка, к ним прискакали еще два зайчонка.

Воспитатель:- Повторите вопрос к задаче.

Дети: - Сколько всего зайчат играло в футбол?

Воспитатель:- Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа за столами)

Воспитатель: - Прочитайте выражение.

- Какой ответ задачи?

Дети:- Шесть зайчат играли в футбол.

Воспитатель: -Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед

замком.

-Где же искать нам сокровища? Ведь замок такой большой.

Воспитатель: -В этом нам поможет ребус, попробуем его разгадать?

( Дети разгадывают ребус: ПО-ДВА-Л)

Воспитатель: - Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник.

-Надо узнать, кто это и назвать его.

- Мы его начертим.

( Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя: 2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-

вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх;

1. вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-

вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)

Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?

Дети:- Собака.

Воспитатель:- С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

Воспитатель:- Осталось открыть дверь, т. к. она закрыта. Надо разгадать код замка!

-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.

- Какое число я задумала?

Дети: Вы задумали число 5.

Воспитатель:- Правильно! Эту цифру 5 вы будете получать в школе, если все будет у вас правильно.

(в сундуке цифры 5- это сокровище). (Каждый ребенок берет с собой цифру 5)

Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище.

- Фея благодарит вас за хорошую игру.

- И теперь нам надо отправляться обратно в детский сад на нашем корабле.

- Сели все поудобнее и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)

- Закрываем глазки. (Включается шум моря)

- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: А теперь давайте все сядем на свои места.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

-А, что вам понравилось в путешествии? (Ответы детей)

- Какое задание Феи для вас было самым сложным?

- Какое задание Феи было самым легким?

- У вас в руках цифра 5. Ребята, сейчас вы будете себя оценивать.

- Если вам было все понятно на занятии и легко справляться с заданиями, то раскрасьте цифру 5 в красный цвет, а если были в какие- то затруднения с заданиями, то закрасьте цифру 5 в зеленый цвет и повесьте на цифровое дерево.

- И мы посмотрим сколько будет красных 5, а сколько зеленных 5 висеть на нашем дереве.

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- Спасибо всем за занятие.

- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе .

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС «Закрепление числа 5» Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: Закрепление числа 5 Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: - закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза. Закрепление математических знаний, умений, навыков» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила: Возиян Е. В. 2017 год Открытое.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3» Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Конспект нод в подготовительной группе по.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление знаний о слове и предложении» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Закрепление знаний о слове и предложении». Цель: актуализировать.

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике "Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка" Задачи: 1. Упражнять детей.

Занятие по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 16:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД