Марина Федорчук
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление счета в пределах 4.
Задачи образовательных областей:
- закрепить умение вести счет в пределах 4.
- закрепить порядковый счет от 1 до 4.
- закрепить представление о последовательности частей суток.
- закрепить последовательность времен года.
- упражнять в умении называть и различать знакомые
геометрические фигуры (круг;
квадрат; треугольник; прямоугольник).
- приобщать к правилам безопасного проведения физкультминутки.
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе „Закрепление счета в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Демонстрационный материал : плакат с изображением времен года; части суток.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Ребята, послушайте стихотворение:
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Как вы думаете, о какой цифре это стихотворение?
- Ребята, скажите какое время года за окном?
Правильно, зима!
Назовите, какие времена года вы знаете?
Сосчитайте сколько всего времен года?
Зима – один
Весна – два
Лето – три
Осень - четыре
- Ребята, а какие части суток вы знаете?
Утро – один
День – два
Вечер – три
Ночь - четыре
2. Физкультминутка. (Показ иллюстраций с изображениями 1 яблочко, 2 листочки, 3 елочки и 4 ягодки.)
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (4)
3. Игра «Что лишнее?»
(Демонстрация четырёх овощей и одного фрукта).
— Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете?
— Сколько картинок с овощами?
— Ребята, в какое время года собирают овощи?
(показ картинок с изображениями четырёх животных и одной птицы).
— Какая картинка здесь лишняя? Почему?
4. Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.