Юлия Денибекова
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе. Использование игровых методов и приёмов при обучении детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе
Тема: Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике
Программное содержание:
1) Познакомить детей с арифметическим действие сложения;
2) Учить узнавать, правильно называть и понимать знак «+»;
3) Учить составлять задачи по готовой записи;
4) Закреплять представление о геометрических фигурах, правильно называть их;
5)Упражнять в счёте в пределах 10 (20).
Публикация «Конспект занятия по математике в разновозрастной группе, Использование игровых методов и приёмов при обучении детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал.
Фланелеграф, фрукты (игрушки, фломастеры на каждого ребёнка, индивидуальные листы с иллюстрированным материалом, дидактическая игра «Подбери заплатку».
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотите, ребята? (ответ детей) Тогда встречайте!
Появляется сказочный персонаж Буратино
Буратино:
Здравствуйте, дети! Я – Буратино! По дороге в детский сад я встретил почтальона, он передал для вас письмо. На конверте написано в детский сад «Лучик» (открывает и достаёт знак «+»)
Ребята, а знаете, что обозначает этот знак? Этим знаком обозначают действие сложение. Везде, где что-то к чему-то прибавляют, что-то объединяют, невидимо работает этот знак – «плюс». Давайте с вами посмотрим, как это происходит. У меня есть одно яблоко, Мальвина подарила мне ещё одно. Их стало два (показывает яблоки). А теперь вы попробуйте. Если к двум апельсинам прибавить один. Сколько получится? Если к двум лимонам прибавить два. Сколько получится? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем решить с вами задачу. (Например, 1+2=)
(Дети решают задачу с действием сложения на фланелеграфе вместе).
А теперь решите задачи самостоятельно, а я проверю.
(Дети решают задачи на индивидуальных листах).
Буратино:
Устали? Пора отдохнуть!
Физкультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Буратино:
А вы играть умеете? Предлагаю разделиться на две команды. Первая команда будет считать до 10, а вторая – до 20 (дети считают).
Ребята, есть не только цифры, но ещё и фигуры. Я предлагаю вам игру «Подбери заплатку».
Воспитатель:
Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди –
Мы пойдём сегодня
В гости!
Б. Заходер
Посмотрите, сапоги прохудились и надо подобрать каждому свою заплатку (каждому ребёнку выдаётся карточка с изображением сапога, к которому он должен подобрать заплатку в виде геометрической фигуры).
Физкультминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Буратино:
Ребята, мне у вас так понравилось! Можно я останусь и поиграю вместе с вами.
Список литературы
1. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ : Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.
2. Стожарова М. Ю. Математика – учимся играя. – Ростов/ Д: Феникс, 2008.