Оксана Коваленко
Конспект занятия по математике в средней группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Цели:
Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;
Развитие воображения, слухового внимания, умения классифицировать предметы по различным свойствам (цвет, размер, материал); умение использовать модели для обозначения частей суток.
Воспитание сплоченности, умения уступать друг другу.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Афиша цирка, разрезанная на 5 частей, на обратной стороне цифры от 1-5; разноцветные круги- зеленого, синего, желтого и красного цветов; две ленточки разной длинны; модели частей суток; баночки с горохом, издающие глухие и звонкие звуки; четыре воздушных шарика; клоунские носики; эмблемы с разным количеством геометрических фигур; разноцветные мячи трех размеров (пластмассовые, резиновые, кожаные); удав.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. А что это за игра- вы узнаете сами, если расставите карточки по порядку. (На столах лежат афиши, разрезанные на 5 частей на обратной стороне цифры от 1-5; афиши лежат цифрами вверх, вперемешку. Дети раскладывают карточки на столах по порядку, сверху вниз).
-А теперь, поверните карточки и давайте посмотрим, что у вас получилось. (Афиша цирка)
-Мы с вами будем играть в цирк. Я буду директором цирка. Согласны? (Ответы детей). 1,2,3 повернись и в директора цирка превратись (Одеваю шляпу, бант). Но у меня случилась большая беда, Старуха Шапокляк заколдовала моих артистов. Как же нам быть? (Ответы детей).
-А не хотите ли вы стать артистами? Вы поможете показать представление, и тогда, может быть, старуха Шапокляк станет добрее и расколдует артистов. Вы согласны мне помочь? (Ответы детей).
-Тогда скажите, как зрители узнают, что состоится цирковое представление? (Из афиши).
-Давайте оформим нашу афишу. А в какое время суток вы ходите с родителями в цирк? (Ответы детей).
-Давайте выставим модель, которая покажет, что наше представление состоится днем. (Перед детьми на столе разложены модели частей суток. Дети выбирают и выставляют нужную модель).
-А чтобы зрители видели афишу издалека, давайте ее украсим. (Внизу «афиши» воспитатель выставляет начало цепочки фигур- на поиск закономерности,- дети продолжают цепочку.)
-Вот афиша и готова. Зрители пришли на представление, но не могут найти свои места. Давайте им поможем. (Зрители-куклы сидят на скамейке, на каждой кукле эмблема-билет. На стульчиках наклеены карточки с определенным количеством геометрических фигур. Дети берут кукол и рассаживают их на стулья в соответствии с местом, указанном на билете.)
-Зрители готовы. Итак, цирковое представление начинается. Вот, наша программа. (На мольберте иллюстрации с объявлением последовательности выступления цирковых артистов : Цирковые лошаки-клоуны-силачи- жонглеры- удав.)
-Первым номером нашей программы выступают цирковые лошадки. Становитесь в кружок, будем превращаться в лошадок. (Дети становятся в круг.)
Направо дети повернитесь
И в лошадок превратитесь.
(Дети поворачиваются направо, сгибают руки в локтях перед грудью, сжимают кулаки.)
-А теперь лошадки повернитесь ко мне. Вы дрессированные лошадки и должны выполнять команды дрессировщика. Давайте я буду дрессировщиком у меня в руках две баночки. Я буду греметь, а вы внимательно слушайте. Если услышите звонкие звуки- кивайте головой столько раз, сколько глухих звуков вы услышали, а если вы услышите звонкие звуки ударяйте столько раз копытцем, сколько звонких звуков вы услышали. ( Дети выполняют задание: 3 звонких, потом 5 глухих, 4 звонких, 3 глухих. По ходу выполнения задания детям задаются вопросы: «Никита, сколько раз ты ударил копытом, почему?» и т. д.)
-Следующий номер –выступления клоунов. Клоунами будут все ребята. (Дети надевают клоунские носики. Посредине «арены» стоят 2 столика, на каждом из них лежат 2 шарика: один пустой, а в другом вода.)
-Сейчас клоуны разделятся на 2 команды и будут соревноваться: чья команда быстрее сдует шарик со столика. ( Дети делятся на 2 команды по цвету клоунских носиков: красные и розовые.)
-Дуть будете на счет «три» : раз, два, три. (Дети дуют на шарики.)
-Почему один шарик улетел, а другой остался на столе? (потому, что тяжелее, в нем вода.)
-Следующий номер-выступление силачей. Что делают силачи в цирке? (Поднимают тяжести.)
-Сейчас вы будете силачами. Но перед выступлением, давайте сделаем разминку. ( Дети делают вместе с воспитателем упр: руки к плечам –руки -вверх.)
Раз, два, три, четыре-
Будем всех сильнее в мире.
Будем в цирке выступать,
Будем штанги поднимать.
(Штанги воображаемые, дети пантомимой изображают поднятие легкой и тяжелой штанги.)
-Для начала поднимаем легкую штангу. Наклонитесь, возьмите штангу и сожмите ее в кулаках.
Штангу с пола поднимаем
И -раз (руки подняли вверх)
Держим, держим и бросаем. (расслабленные руки.)
(Тоже повторяем с тяжелой штангой.)
-Следующий номер-выступление жонглеров. Но старуха Шапокляк перепутала все мячи. Надо навести порядок. (В корзине мячи разных цветов, размеров, сделанные из разных материалов. Дети берут по одному мячу.)
-Внимательно посмотрите на мячи, и скажите, чем они похожи?
-А чем мячи отличаются?
-Какого цвета мячи?
-Размера?
-Из какого материала сделаны?
-Поднимите большие мячи. Сколько их? Из какого материала они сделаны?
-Поднимите поменьше мячи. Сколько их? Из какого материала они сделаны?
-Поднимите маленькие мячи. Сколько их? Из какого материала они сделаны?
-Следующий номер нашей программы - выступление удава. Удав тоже заколдован, но мы попробуем его оживить. Чтобы оживить удава, надо его измерить. Чем можно измерить удава? (Ответы детей.)
-Мы измерим удава - шагами.
-Кристина, иди, измерь.
-Варя, иди ты измерь.
-Чьих шагов вместилось больше?
-Кристининых шагов больше, чем Вариных, почему? (Ответы детей.)
-У кого больше шагов вместилось в удава, тот будет его головой, а тот у кого меньше - хвостом.
-Кристина будет головой, а Варя хвостом. ( Дети берут удава в руки: Кристина у головы, Варя у хвоста. Никита станет между Кристиной и Варей, Вова - между Никитой и Варей, и т. д.)
-Удав у нас очень ловкий и изворотливый. Его голова все время старается поймать хвост, а хвост пытается увернуться от головы. (Как только голова догоняет хвост, она становится хвостом.)
--Ну вот и подошло к концу наше выступление. (За дверью слышится шум, появляется Шапокляк.)
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мне очень стыдно, что я чуть не сорвала представление. Я расколдую всех артистов, и больше никогда не буду вредничать. (Угощает детей сладостями.)