Елена Алексеева
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Карачельский детский сад» Галкинский детский сад.
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Цель:
Учить считать в пределах 9,показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы,имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди,сзади, рядом, между.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дидактический наглядный материала
Демонстрационный материал. Письмо с заданием, наборное полотно, плоскостные изображения груш и яблок (по 9 штук, предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки, кукла
Раздаточный материал. Двухполосные карточки,наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник ; по 3-4 штуки для каждого ребенка)
Ход занятия
В. Ребята сегодня мы с вами давайте поиграем в школу. Учитель нам прислал задание. В задание учитель просит на верхнем полосе наборного полотна отсчитать 8 груш,а на нижнем 8 яблок.
В. Как одним словом мы назовем что изображено на картинках. (Фрукты)
В. Поровну ли их?
В. Как проверить? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами,одну под другой. Выясняет, что фруктов поровну -по 8
Воспитатель добавляет еще одну грушу и спрашиваю.
В. Сколько стало груш(9)
В. Как получилось 9 груш?
В. Сколько было(8)
В. Сколько добавали(1)
В. Сколько стало(9)
В. Каких фруктов получилось больше (груш)
В. Сколько их? (9)
В. Каких меньше? (яблок)
В. Сколько их? (8)
В. Какое число больше 9 или 8(9)
В. Какое меньше? (8)
В. Как сделать,чтобы фруктов стало попровну -по 9 (добавить еще одно яблоко)
добавляю одно яблоко и выясняю
В. Сколько стало стало яблок?
В. Как получилось 9 яблок?
Затем убираю одну грушу и спрашиваю
В. Как еще можно сделать,чтобы фруктов стало поровну?
Подчеркиваю,что,если убрать одно яблоко,фруктов станет поровну — по 8.
В. Сколько стало яблок?
В. Как получилось 8 яблок
Снова добавляю по одному фрукту в каждый ряд и предлагаю всем вместе (хором) сосчитать фрукты.
Физминутка :
Детям предлагаю поднять руки в стороны и сделать приседание подсчет до 8 до 9.
2 часть
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
В. Ребята учитель задал нам задание. В конверте лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны вытащить любую карточку,и найти в группе предмет такой же формы. ( Например :» Я выбрал стул, потому что он похож на квадрат у него четыре угла и четыре стороны)
3 часть
Игровое упражнение «Что где?»
Вызванный ребенок становится между 2 стульями так,чтобы они находились либо впереди и сзади,либо слева и справа от него. На стульях стоят игрушки (от 2 до 4 шт). Ребенок рассказывает примерно так «Впереди меня 2 мишки, а сзади 3 куклы. Задание выполняют 5-4 ребенка.