Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе

Елена Алексеева
Конспект занятия по математике в старшей группе

МКДОУ «Карачельский детский сад» Галкинский детский сад.

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Цель:

Учить считать в пределах 9,показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы,имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди,сзади, рядом, между.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Дидактический наглядный материала

Демонстрационный материал. Письмо с заданием, наборное полотно, плоскостные изображения груш и яблок (по 9 штук, предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки, кукла

Раздаточный материал. Двухполосные карточки,наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник ; по 3-4 штуки для каждого ребенка)

Ход занятия

В. Ребята сегодня мы с вами давайте поиграем в школу. Учитель нам прислал задание. В задание учитель просит на верхнем полосе наборного полотна отсчитать 8 груш,а на нижнем 8 яблок.

В. Как одним словом мы назовем что изображено на картинках. (Фрукты)

В. Поровну ли их?

В. Как проверить? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами,одну под другой. Выясняет, что фруктов поровну -по 8

Воспитатель добавляет еще одну грушу и спрашиваю.

В. Сколько стало груш(9)

В. Как получилось 9 груш?

В. Сколько было(8)

В. Сколько добавали(1)

В. Сколько стало(9)

В. Каких фруктов получилось больше (груш)

В. Сколько их? (9)

В. Каких меньше? (яблок)

В. Сколько их? (8)

В. Какое число больше 9 или 8(9)

В. Какое меньше? (8)

В. Как сделать,чтобы фруктов стало попровну -по 9 (добавить еще одно яблоко)

добавляю одно яблоко и выясняю

В. Сколько стало стало яблок?

В. Как получилось 9 яблок?

Затем убираю одну грушу и спрашиваю

В. Как еще можно сделать,чтобы фруктов стало поровну?

Подчеркиваю,что,если убрать одно яблоко,фруктов станет поровну — по 8.

В. Сколько стало яблок?

В. Как получилось 8 яблок

Снова добавляю по одному фрукту в каждый ряд и предлагаю всем вместе (хором) сосчитать фрукты.

Физминутка :

Детям предлагаю поднять руки в стороны и сделать приседание подсчет до 8 до 9.

2 часть

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

В. Ребята учитель задал нам задание. В конверте лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны вытащить любую карточку,и найти в группе предмет такой же формы. ( Например :» Я выбрал стул, потому что он похож на квадрат у него четыре угла и четыре стороны)

3 часть

Игровое упражнение «Что где?»

Вызванный ребенок становится между 2 стульями так,чтобы они находились либо впереди и сзади,либо слева и справа от него. На стульях стоят игрушки (от 2 до 4 шт). Ребенок рассказывает примерно так «Впереди меня 2 мишки, а сзади 3 куклы. Задание выполняют 5-4 ребенка.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по математике в старшей группе (часть 1) сентябрь тема недели День знаний занятие 1: цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 16:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД