Людмила Зиборова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Помощники Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления
Задачи:
Образовательная: упражнять в симметричном расположении деталей, закрепить и обобщить представления детей о плоских геометрических фигурах, умение последовательно называть дни недели, закрепить пространственные представления, закрепить счет в пределах 10.
Воспитательная: продолжать учить выполнять задания аккуратно, согласно инструкции.
Развивающая: развивать эстетические чувства (композиции, цвета,
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Помощники Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование : геометрические фигуры.
Раздаточный материал : простые карандаши и лист, карточки с цифрами для работы в парах, цифровой веер, светофор для оценки.
Организационный момент
Дети стоят полукругом. Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, нам нужно отгадать ребус. (Весна)
Сегодня нам в группу принесли письмо. :
Прадедушка Мороз из сказки заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость». В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Нам надо для этого выполнить несколько заданий, как вернуть Весну.
-Ребята,мы поможем Весне вернуться к людям?
Дети:Да,поможем.
1 задание. (При правильном ответе открывается слайд.)
Воспитатель: Ребята, сколько месяцев в году?
Дети: 12 месяцев.
Воспитатель: Сколько всего времён года?
Дети: Всего 4 времени года.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: В неделе 7 дней.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня среда.
А вчера?Завтра?
Воспитатель: Что наступает раньше, утро или вечер?
Дети: Утро наступает раньше, чем вечер.
Ответы детей.
Молодцы!
-А нас ждет второе задание. Пройдем к столам и сядем на свои места.
Задание№ 2.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Работа в парах. Дети выкладывают числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10.
Ребята, а сейчас проверим правильно ли вы сделали, посмотрите на доску.
- (Имя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- (Имя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
-Назовите и запишите соседей числа 5
- Назовите и запишите соседей числа 3.
- Назовите и запишите соседей числа 7.
Задание№ 3.
«Веселые соседи»
Ребята, сейчас я назову число, а вы используя цифровой веер, покажите:
-Какое число вы поставили между числами 3 и 5?
-Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
-Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
-Какое число вы поставили между числами 1 и 3?
Задание№ 4.
Перед вами карандаш и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
-в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в центре нарисуйте овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте круг
Проверяем.
Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя)в правом нижнем углу.
Где нарисовала (имя) круг?
В каком углу (имя) нарисовал овал?
Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя)в левом верхнем углу.
5. Физминутка:
Все умеем мы считать Один, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать. Один!
Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Задание№ 6.
Рефлексия.
-Постройте из счетных палочек 3 дома. Большой,средний и маленький
-Ребята, мы выполнили все задания и сняли колдовские чары злого волшебника. С вашей помощью весна скоро вступит в свои права.
Какие задания вам показались сегодня трудными? А какое задание вам понравилось больше всего? Чему новому вы научились?
Предлагаем вам оценить свою работу на занятии.