Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Помощники Весны»

Людмила Зиборова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Помощники Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления

Задачи:

Образовательная: упражнять в симметричном расположении деталей, закрепить и обобщить представления детей о плоских геометрических фигурах, умение последовательно называть дни недели, закрепить пространственные представления, закрепить счет в пределах 10.

Воспитательная: продолжать учить выполнять задания аккуратно, согласно инструкции.

Развивающая: развивать эстетические чувства (композиции, цвета,

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Помощники Весны“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : геометрические фигуры.

Раздаточный материал : простые карандаши и лист, карточки с цифрами для работы в парах, цифровой веер, светофор для оценки.

Организационный момент

Дети стоят полукругом. Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, нам нужно отгадать ребус. (Весна)

Сегодня нам в группу принесли письмо. :

Прадедушка Мороз из сказки заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость». В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Нам надо для этого выполнить несколько заданий, как вернуть Весну.

-Ребята,мы поможем Весне вернуться к людям?

Дети:Да,поможем.

1 задание. (При правильном ответе открывается слайд.)

Воспитатель: Ребята, сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев.

Воспитатель: Сколько всего времён года?

Дети: Всего 4 времени года.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня среда.

А вчера?Завтра?

Воспитатель: Что наступает раньше, утро или вечер?

Дети: Утро наступает раньше, чем вечер.

Ответы детей.

Молодцы!

-А нас ждет второе задание. Пройдем к столам и сядем на свои места.

Задание№ 2.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Работа в парах. Дети выкладывают числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10.

Ребята, а сейчас проверим правильно ли вы сделали, посмотрите на доску.

- (Имя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- (Имя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

-Назовите и запишите соседей числа 5

- Назовите и запишите соседей числа 3.

- Назовите и запишите соседей числа 7.

Задание№ 3.

«Веселые соседи»

Ребята, сейчас я назову число, а вы используя цифровой веер, покажите:

-Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

-Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

-Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

Задание№ 4.

Перед вами карандаш и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

-в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

- в центре нарисуйте овал;

- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте круг

Проверяем.

Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя)в правом нижнем углу.

Где нарисовала (имя) круг?

В каком углу (имя) нарисовал овал?

Какую геометрическую фигуру нарисовал (имя)в левом верхнем углу.

5. Физминутка:

Все умеем мы считать Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать. Один!

Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Задание№ 6.

Рефлексия.

-Постройте из счетных палочек 3 дома. Большой,средний и маленький

-Ребята, мы выполнили все задания и сняли колдовские чары злого волшебника. С вашей помощью весна скоро вступит в свои права.

Какие задания вам показались сегодня трудными? А какое задание вам понравилось больше всего? Чему новому вы научились?

Предлагаем вам оценить свою работу на занятии.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Помощники Весны»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Помощники Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зиборова (УИ 126367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД