Татьяна Назарова
НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Подготовила Назарова Татьяна Александровна г. Серпухов
МДОУ д/с №32 «Рябинка»
Программное содержание:
• Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового счёта до 6;
• Упражнять в счёте предметов в пределах 6 со сменой направления счёта.
Публикация «НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умения определять местонахождение предмета, работать самостоятельно, ориентироваться в пространстве и на рабочем месте.
• Продолжать формировать представление о свойствах предмета: длине, ширине, высоте, толщине на основе непосредственного сравнения предметов.
• Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
• Формировать потребность в здоровом образе жизни.
• Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», изготовление пособий для занятия.
Материал.
Демонстрационный: игрушка «Доктор Айболит», конверт с письмом, картинки зверей.
Раздаточный: карточки, по 6 зверей, кружочки (витамины, 2 аптечки: бинты, вата, микстуры, витамины, шприцы.
Ход занятия
1 часть:
Сегодня к нам пришло много гостей. У нас на занятие помимо гостей будет присутствовать сказочный персонаж, которому мы будем помогать. Будем учится считать по порядку, задавая направление счёта, поиграем в игру и поможем нашему персонажу собрать посылку.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
• Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? (появляется игрушка). Кого лечит доктор Айболит?
• Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь.
• Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас я у него узнаю (ш-ш-ш)
• Ребята, оказывается доктор Айболит пришёл к нам за помощью. Он просит помочь ему прочитать письмо.
•
Приезжайте в Занзебаре
В Калахари и Сахари
Помогите нам скорей
Излечить больных зверей
А до каких именно зверей надо добраться и вылечить мы узнаем, отгадав загадки:
1. Серый маленький зверёк
Любит сыр и всё грызёт? /мышь/
2. Зимой серая
Летом рыжая
По сосне гуляет
Шишки собирает /Белка/
3. На снегу следы оставил
Это волк его заставил
Долго по лесу петлял
Книгу зимнюю писал /Заяц/
4. Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней
Пышный хвост её - краса
Это хитрая /Лиса/
5. Он по лесу быстро рыщет
И добычу себе ищет
Зубы острые имеет
И овечек не жалеет /Волк/
б. Ходит по лесу и ест
Обошёл он много мест
У него сердитый вид
И зимой в берлоге спит /медведь/
• Давайте сосчитаем зверей. Сколько сосчитал зверей, Дима, Маша,. ?
• Выходи, Настя, посчитай.
• Мы посчитали и узнали, что всего зверей 6.
• А вот я посчитаю по-другому /считает слева направо - первый, второй,. / Так считают, когда надо узнать на каком месте по счёту стоит зверь. Давайте посчитаем все вместе.
• А теперь посчитает Настя,., Лейла.
Задание: Посмотрите внимательно, какой по счёту заяц? (посчитает.)
Какой по счёту волк? (посчитает)
• Ребята, а в каком направлении считали? /слева направо/
А вот если считать справа налево, то, на каком месте стоит волк? /считаем хором/.
Вывод: видите, как меняется место, если считать в другом направлении. Поэтому всегда надо говорить направление счёта: волк пятый слева или второй справа.
• Скажите, какой по счёту слева медведь? (слева медведь первый)
-Какой по счёту справа медведь? (справа медведь шестой)
Игра «Что изменилось»
• А теперь, закройте глаза! /воспитатель меняет местами зверей/
Упражнение в счёте: Что изменилось? /поменяли местами/.
Меняем 2-3 раза. Вызываем считать детей /дети пользуются порядковым счётом/
• Мы с вами научились считать животных по порядку
• Теперь нам известно, каких зверей необходимо вылечить доктору Айболиту. Надо помочь ему до них добраться.
Физминутка
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Наконец мы прилетели –
И тихонечко присели.
2 часть
Пролетев через моря
И бескрайние леса
Очутились в Занзибаре
В Калахаре и Сахаре
На горе Фернанд - По
Где гуляет Гиппо - по
По широкой Лимпопо.
• Наконец то мы нашли зверей! Теперь Доктор Айболит вылечит всех зверей, а мы угостим их витаминами.
• Подвиньте к себе карточки. На подносах у вас лежат звери и витамины.
• Разложите на верхнюю полоску всех зверей, так же как на доске.
• Какой по счёту слева волк, Карина?
• Какая по счёту белка справа, Андрей?
• Положите четвёртому по счёту зверю слева витаминку. Какому зверю положили витаминку?
• Положите второму зверю справа витаминку. Какому зверю положили витаминку? И т. д.
• Молодцы, всех зверей мы угостили витаминками, теперь они болеть не будут.
• Убираем всё на край стола.
Стук в дверь, (воспитатель подходит к двери и берёт телеграмму)
• Вот нам телеграмма от Гиппопотама!
Приезжайте доктор в Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Вставайте ребята из-за столов: наша задача проводить доктора Айболита до Африки, чтобы он больше нигде не потерялся. Закрываем глаза.
Волшебный момент
• Открываем глаза, мы оказались с вами в Африке.
3 часть
Чтобы доктор Айболит вылечил больных малышей, нужно помочь ему собрать две аптечки, (делим детей на две группы).
• Давайте разделимся, чтобы быстро собрать две аптечки, (в группе стоят два стола с наборами для аптечки).
• Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку лишь те предметы, которые я назову.
Положите в аптечку:
6. Самый длинный бинт;
7. Вату в коробочке, которая самая широкая;
8. Баночку с витаминами; баночка - самая низкая;
9. Самый короткий шприц.
Проверяем, что вы положили в аптечку. Первая команда проверяет аптечку второй команды, а вторая - первой.
Всё верно. Теперь Айболит точно вылечит больных малышей.
• Чтобы звери и их детёныши никогда не болели. Давайте скажем Айболиту наши пожелания, он их обязательно передаст (Дети по очереди берут игрушку Айболита и говорят ему.)
Например:
• Быть всегда здоровыми;
• Заниматься спортом, делать зарядку;
• Гулять на свежем воздухе;
• Кушать полезные продукты;
• Соблюдать режим дня;
(ш - ш- ш) Доктор Айболит что то говорит воспитателю.
• Ребятки, доктор Айболит поблагодарил вас за помощь и желает вам:
Чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать
Где что болит!
• Доктор Айболит остаётся в Африке, а мы с вами отправляемся обратно в детский сад-
• Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли доктору Айболиту, выполнили все сложные задания.
• Чему мы сегодня учились? (считать зверей по порядку, учились определять место животного в разных направлениях, играли в игру, собирали аптечки)
• Что вам понравилось особенно?
• А дома вы посадите свои игрушки, посчитайте их по порядку. И расскажите родителям, на каком месте сидит каждая игрушка.
Наше занятие закончено. Ребята подойдите все к своему месту, а гостей приглашаем в зал.