лилия Бушкова
Занятие по математике в старшей группе «Посылка от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «посылка от Деда Мороза»
Цели занятия :
Образовательные:
Закреплять умения детей считать в пределах 10 и обратно.
Продолжать формировать знания о порядковом счете, соседних числах
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Формировать умения сравнивать предметы по высоте.
Развивающие:
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Посылка от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Дети посмотрите как у нас красиво в группе. Все сверкает, блестит, украшения везде висят, елочка украшенная стоит. Почему мы так украсили группу?
Дети. Скоро праздник Новый год.
Воспитатель. Молодцы. Правильно скоро наступит праздник Новый год. Мы будем петь песни, водить хороводы, играть в веселые игры. А что, мы больше всего ждем в новый год?
Дети. Подарки
Воспитатель А кто приносит подарки?
Дети Дед Мороз
Воспитатель. Правильно Дед Мороз. А вот послушайте какая история сегодня со мной приключилась. Иду я утром в наш детский сад, и вижу под окнами нашей группы стоит старичок, с бородой длинной, в шубе, с посохом, и мешком. И спрашивает меня: «Вы воспитатель 3 группы?»
Я говорю: «Да, я». Я говорит, принес посылку с подарками для ваших ребят. И спрятал в группе. И чтобы её найти, нужно выполнить несколько заданий. Если вы все задания правильно сделаете, получите посылку. Отдал мне листочек с заданиями и исчез. Вот такая история. Ну как ребята будем выполнять задания, чтобы посылку получить?
Тогда пойдемте выполнять первое задание.
(подходят к столу, там лежат цифры от 1 до 10, перепутанные)
Воспитатель Ребята, что случилось с цифрами?
Дети. Они перепутались.
Воспитатель. Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать?
Дети. Расставить по порядку.
Воспитатель.
- Правильно, нужно расставить цифры по порядку. (дети расставляют цифры)
Дети, сосчитайте сколько цифр (по очереди, кого называет воспитатель, счет до 10 и обратно)
- Ваня, назови соседей числа 5. Маша, назови соседей числа 8 (дети по очереди называют)
Молодцы справились с этим заданием. А нас уже ждет следующее задание.
(переходят к следующему столу, на нем лежат ёлочки 5 штук разной высоты)
Здесь у нас расположились ёлочки. Но посмотрите, все они отличаются, чем?
Правильно, все ёлочки разной высоты. А давайте мы эти ёлочки поставим в порядке возрастания, от самой маленькой к самой большой.
(дети выполняют задание)
Молодцы, все елочки правильно расставили.
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и говорит – день, ребенок должен поймать мяч и сказать – ночь.
Переходим к следующему заданию.
На столе стоят 10 резиновых игрушек.
Дети давайте сосчитаем, сколько игрушек стоит на столе.
Проводится игра «кто какой стоит по счету»
Воспитатель называет игрушку, дети должны сказать какая по счету она стоит.
Игра «кто пропал»
Дети поворачиваются спиной к столу. Воспитатель убирает одну игрушку. Дети поворачиваются и говорят, кто пропал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И сейчас нас ждет последнее задание «геометрические фигуры»
Дети садятся за столы, перед каждым набор счетных палочек.
Ребята, нужно построить из палочек геометрическую фигуру.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте посмотрим, какие фигуры у вас получились.
Оля какую фигуру ты построила? Сколько палочек использовала?
Саша, а ты какую построил? Из скольких палочек?
Воспитатель опрашивает всех детей.
Молодцы ребята, все справились с заданием. Кажется, все задания Деда Мороза мы выполнили.
Воспитатель подводит итог занятия.
Какие задания мы с вами выполняли?
А какое было для вас самое сложное задание?
А какое легкое?
А самое интересное?
А вот и посылка от Деда Мороза. Давайте откроем и посмотрим, что нам принес Дед Мороз.
Посмотрите, здесь конфеты и новые рабочие тетради по математике. Теперь мы с вами, ещё лучше будем заниматься математикой.