Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики»

Татьяна Радченко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в старшей группе.

Задачи:

1) Совершенствовать умение находить место числа в ряду,

2) Считать до 10 и обратно;

3) Решать задачи на сложение и вычитание;

4) Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

5) Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

6) Воспитывать внимательность и усидчивость;

7) Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; интерактивная доска, презентация, мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город Математики.

Воспитатель: -Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в город Математиков.

-Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Воспитатель: - Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.

1. Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

2. Дидактическая игра «Числа-соседи»

3. Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру»

Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой. (каждый на своем столе) На экране предметы, а дети показывают цифру.

Воспитатель: -Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.

На столах у детей лежат полоски

Дети расставляют полоски по величине: от короткой – к самой длинной.

Воспитатель: -Вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим,

Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,

В правом нижнем углу треугольник,

В левом нижнем углу прямоугольник,

В правом верхнем углу круг,

А посередине овал.

Игра «Четвертый лишний»

На экране геометрические фигуры, нужно найти лишнюю по особенностям (Например: квадрат, ромб, прямоугольник, круг)

3. Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Вот и третий домик. В этом домике живут задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

1) -На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)

2) Три яблока из сада

Ежик притащил

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2)

3) На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

4) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(1+1+1+1=4)

5) Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно (пять) (5)

6) У одной машины 4 колеса. Сколько колёс у двух машин?

7)Сколько ушей у трёх мышей?

8) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

9) -Пять ребят в футбол играли,

Одного позвали:

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

10) -Карандаш 1 у Маши,

Карандаш 1 у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

11) -У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке,

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

12) Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет(5)

После каждого ответа воспитатель дает детям цифру. Выстраиваемся в числовой ряд от1 до 10.

Воспитатель: -А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.

Дети делают свой выбор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». (приложение) «Спор геометрических фигур».

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие по городу Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики»
Опубликовано: 27 января 2018 в 17:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки