Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Друзья спешат на помощь»

Марина Батрбековна Кораева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Друзья спешат на помощь»

МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ

Конспект занятия по математике

в старшей группе

Тема:«Друзья спешат на помощь».

Воспитатель:Кораева М. Б.

2018

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, физическое развитие

Используемые технологии: игровая технология.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах

Цель :Помочь детям систематизировать знания и применять в практическом опыте, при организации игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в определении первого звука в слове;

• Закрепить счет в пределах 10;

• Соотносить количество предметов с числом, цифрой ;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, различать их по цвету, форме;

• Закреплять знание названий дней недели, их последовательность.

• Упражнять в работе с игрой «Танграм».

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги,писать «графический диктант».

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

• Развивать умение решать проблемные ситуации, принимать адекватное решение и находить выход.

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к сверстникам, умение находить свое место в социуме, качественно работать в группе, помогать товарищам, испытывать чувство радости от совместных действий.

• Формировать умение ценить дружбу и взаимопомощь.

Материалы :

• Телеграмма

Математические игры «Огород», «Бусы», «Танграм»

• Простые карандаши и рабочие тетради

• Нагрудные значки с днями недели

• Презентация с героями мультфильма «Смешарики»

• Музыкальное сопровождение и голос вируса Троян

• Картинки с заданиями для динамической паузы.

Оборудование:

• Ноутбук,телевизор

Ход НОД

Дети, вместе с воспитателем, становятся в круг.

Воспит. : Ребята, подойдите поближе, становитесь в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо.

В центр круга соберемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствие с текстом)

Д/игра «Определи свое место» (Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

Сюрпризный момент. Почтальон принес телеграмму.

Воспит. :- Срочная телеграмма. Интересно, от кого она? От Смешариков. Давайте скорее прочтем ее.

(В телеграмме «Включите Т.»).

Воспит. :Чтобы это значило? Что нужно включить, где это Т?

(Дети находят буквы на разных предметах в группе :С- стол, Ш- шкаф, Т- телевизор

Догадываются что это первый звук слов)

Воспит. :Все ясно! Нам нужно включить телевизор.

Слайд 1. (в-ль читает) (На экране появляется смешарик Совунья).

Совунья: Дорогие ребята. В нашей сказке появился злой вирус Троян. Он натворил много

бед. Все попортил, перепутал. Жители страны Смешариков просят вас помочь

прогнать его. Без вас нам не справиться.

Воспит. : Что будем делать?

(Дети решают помочь).

Воспит. :Для того, чтобы помочь Смешарикам, нам нужно попасть в сказку.

Путь неблизкий, следовательно нам нужно транспорт. Как вы думаете, на каком

транспорте мы быстрее всего доберемся?

(Дети предлагают свои варианты).

Воспит. :Ребята, Смешарикиживутв сказке, значит и транспорт нам нужен сказочный.

Вспомните, на чем летают герои сказок?

Дети: На ковре - самолете.

Воспит. : Чтобы наш ковер смог взлететь, нужно произнести волшебное слово.

Повторяйте за мной.

Будем чудо в гости звать,

1- 2- 3- 4- 5.

Ножкой топнем мы своей

В сказку мы спешим скорей.

(Звучит волшебная сказка)

- Садитесь на ковер и закрывайте глазки.

Воспит. :Вот мы и в стране Смешариков. Чтобы справиться с коварным Трояном вы должны быть очень внимательными, смелыми и наблюдательными.

Слайд 2 (на экране Совунья)

Совунья:Копатыч вырастил богатый урожай овощей. Аккуратно все сложил на полках в кладовочке. Вирус свалил все в кучу. Помогите Копатычу разложить все по местам.

Математическая игра «ОГОРОД» (см. приложение)

Воспит. : Молодцы! Мы помогли Копатычу. Внимание на экран.

Слайд 3 (изображение Нюши и Кроши)

Совунья: Злой вирус забрал у Нюши бусы. Крош их нашел, но у него не получается правильно их собрать. Помогите Крошу и Нюше.

Д/игра «Собери бусы»(работа с геометрической мозаикой за столами-см. приложение)

Воспит: Ребята, какие интересные бусы у Нюши. На что они похожи?

Дети: Геометрические фигуры

Воспит: Назовите какие. Какого цвета каждая фигура?

Воспит: Еще с одним заданием справились. Отлично!

Слайд 4: (изображение грустногоБараша)

Совунья: Кар-Карыч подарил Барашу красивую картинку. Пока Бараш ходил за рамкой для нее, зловредный Троян картинку стер. Барашик очень расстроился. Помогите восстановить рисунок.

Воспит. : Ребята, проходите за столы. Пишем «графический»диктант. (Работа в парных тетрадях)

Молодцы. Теперь у Бараша не один кораблик, а целая флотилия.

Слайд 5: (Изображение Кар-Карыча)

Кар-Карыч: Приветствую вас друзья. У меня тоже есть к вам просьба. Вирус забрал у нас дни недели, теперь мы путаемся и не знаем что нам делать. Может вы подскажете?

Воспит. : Ребята, вы же знаете что делать. Назовите дни недели.

А теперь немножко поиграем в игру «Живая неделя». Разбирайте значки с точками по дням недели.

Воспитатель обращается к детям : «Неделя стройся» (дети выстраиваются по порядку и называют день недели.)

Слайд 5 (Изображение Пина)

Пин: Привет, друзья. Мне тоже нужна ваша помощь. У меня есть любимая игра «Танграмм». Целый день я разбирался со схемами и складывал фигурки. Вирус Троян все перемешал и забрал схемы. Помогите мне сложить лису, зайца, кошку и лебедя.

Д/игра «Танграмм»

Слайд 6 (Изображение всех смешариков)

Воспит. : вот молодцы, вы справились со всеми заданиями и выручили Смешариков. Но вирус Троян где-то прячется, нам нужно его найти и прогнать, а то он может снова вернуться и вредить нашим друзьям Смешарикам.

Динамическая пауза (см. приложение)

Воспит. : Давайте немного разомнемся, чтобы быть готовыми ко встрече с Трояном.

Сколько точек видишь вкруге,

Столько раз поднимешь руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

Сколько хлопну я в ладоши.

(На телевизоре появляется черная картинка)

Голос Трояна: Вам со мной не справиться, я здесь самый сильный. Победить меня сможет только дружба.

Воспит. : Вот ты и выдал свой секрет. Ребята нашей группы очень дружные. Сейчас они тебе это докажут.

(Дети встают полукругом, кладут руки друг другу на плечи хором читают стих.

Ю. Белоусовой «Дружба – это дар»)

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит

Он не бросит и в беде.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Голос Трояна: - А, не могу это слышать… я пропадаю…

Слайд 7. (На экране появляется изображение Смешариков)

Совунья:Спасибо вам, ребята за помощь!

Ваша дружба всех нас спасла и прогнала злого вируса.

Воспит. : Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Садитесь на ковер, повторяйте за мной:

Будем чудо в гости звать 1- 2- 3- 4- 5.

Ножкой топнем мы своей,

В д\сад спешим скорей.

(Звучит волшебная музыка)

Воспит. : Ребята, мы побывали в сказке, помогали нашим друзьям Смешарикам и прогнали Трояна.

Вам понравилось путешествовать? А чтобы о нем не забыть, вы можете, если хотите, взять карандаши, краски и нарисовать то, что вам запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья спешат на помощь» Задачи: 1. Формировать умения детей определять гласные, мягкие и твердые согласные звуки и выделять первый звук в слове; 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь» Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Цель: Формирование у детей умения анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение Задачи:.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Друзья спешат на помощь» Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Друзья спешат на помощь». Цель: Формировать умение у детей группировать предметы по цвету.

Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам»Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам» Цель: Построить для Смурфиков город с помощью конструкторов Lego, деревянный строитель и магнитного. Программное содержание: 1. Развить.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД