Маргарита Сокиренко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости кошечка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике во 2-й младшей группе
Цель:
1. Закрепить понятия «один, много, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько? По сколько?»
2. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг, квадрат;
Формировать умение составлять группу из отдельных предметов по одному признаку (по форме).
3. Закрепить понятие о величине:
большой, маленький; высоте: высокий – низкий
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости кошечка пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Закрепить умение выкладывать «цветок», путем наложения, соотнося фигуры по форме, величине и цвету.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, сообразительность.
6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.
Оборудование: Меховая игрушка – кошка, листочки по количеству детей, корзинка; блоки Дьенеша в коробках по 7 шт., по 8 тарелок желтого и зеленого цвета;разносики-8 шт., кубики по 8 шт. большого и маленького размера и по 1 шару, 1 полка высокая,1 полка- низкая; открытки «цветок» - 8 шт., тарелки, с необходимыми фигурами из блоков Дьенеша для выкладывания – 8 штук.
Предварительная работа: рассматривание осенних листочков; в группе находили, каких предметов много, а каких по одному? Рисовали предметы круглой формы (солнышко, ягодки, находили предметы квадратной и круглой формы (часы, тарелки). Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обращали внимание детей на их величину (большие - маленькие, высоту (высокие - низкие). Отгадывали загадки на основе зрительного восприятия.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Ход занятия.
Дети входят в группу.
1. Игра-задание «Собери листочки»
- Посмотрите, это кто листочки набросал? Вы не знаете? И я не знаю!
А сколько листочков мы видим на полу?
Возьмите по одному листочку. Вика, (Тоня) сколько листочков ты взяла? По сколько листочков мы взяли? (По одному).
Положите все листочки на тарелочку. Сколько листочков на тарелочке? А сколько листочков у тебя в руке? А на полу? (Ни одного).
Посмотрите, мы собрали все листочки и у нас чисто стало. Молодцы!
А кто же все-таки, листочки нам принес? Я догадалась! Послушайте, о ком я сейчас вам расскажу
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка Мурка)
2. Игра – задание «Большие – на низкую полочку, маленькие – на высокую» (на коврике).
Под стульчиками, расставленными по кругу лежат на разносах по 1 большому кубику, 1 маленькому кубику, по 1 шару. Стоят 2 этажерки разной высоты.
- Кошечка Мурка любит играть и принесла игрушки. Ну, а где их оставила? (дети находят большие и маленькие кубики, шар - под своим стульчиком).
- Мурка просит разложить кубики на полочки: большие кубики на низкую полочку, а маленькие кубики – на высокую полочку.
Покажите большой кубик (показывают).
Покажите маленький кубик (показывают).
- А вот и полочки. Какой высоты эта полочка? А другая?
- Низкая и высокая.
На столе педагога демонстрационные кубики: большой и маленький. Педагог первый раскладывает кубики, сопровождая действия речью. Дети выполняют задание педагога после объяснения, по одному подходят и расставляют кубики на полочки.
А что у вас осталось на разносах? Почему вы его не положили не на высокую и не на низкую полочку?
Мододцы!
3. Игра «Делаем открытку» (метод наложения из блоков Дьенеша)
Киска сейчас идет в гости. А в гости ходят с подарками. Поможем киске приготовить подарки. Сделайте открытку – цветочек. Проходите и садитесь за столы. Надо выложить цветок из фигурок, накладывая фигурки на рисунок. Цветы разные. (Дети выполняют). Педагог проверяет. Киска благодарит детей.
4. Игра «Разложи по форме» (блоки Дьенеша) (за столами)
- Киска сейчас идет в гости. А в гости ходят с угощениями. Я испекла печенье для киски, но вот разложить не успела.
Садитесь на стульчики.
На столах разложены тарелочки. У каждого ребенка свои 2 тарелочки: желтого и зеленого цвета и своя коробка с блоками Дьенеша (печеньем – фигуры по 3 шт. круглой и квадратной формы разного цвета, 1 фигура – треугольной формы; всего по 7 фигур в коробочке); дети должны разложить «печенье» : круглой формы – на зеленую тарелочку, квадратной формы – на желтую тарелочку.
Поможем ей разложить печенье на тарелочки? Посмотрите, какой формы это печенье. Положите всё круглое «печенье» на зеленую тарелочку, а квадратное «печенье» - на желтую тарелочку.
На какую тарелочку надо положить круглое «печенье»?
На какую тарелочку надо положить квадратное «печенье»?
(Дети выполняют).
А почему треугольное печенье вы оставили в корзиночке?
(Кошечка проверяет и благодарит детей).
Релаксация.
- Вот мы и помогли Мурке расставить кубики. Большие кубики на какую полочку вы поставили? (на низкую). А маленькие кубики на какой полочке лежат? (на высокой).
А какое печенье мы раскладывали на тарелочки? (печенье квадратное и круглое).
А в корзинку что вы собирали? (листочки). Сколько листочков вы собрали? (много). По сколько вы листочков брали? (по одному).А на полу сколько листочков осталось? (ни одного не осталось).
А какой подарок вы сделали для Киски? (Цветочки)
- Мурке пора в гости. Дети прощаются с Киской.