Зарема Джелилова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить с детьми количественные понятия «один-много»;
-способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».
Развивающие:
-развивать мышление на основе сравнения предметов;
-продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
-воспитывать положительную установку на участие в занятии;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Методы и приемы: наглядные, словесные; частично-поисковый: постановка проблемных вопросов; поиск необходимого материала для практической работы.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал : «Чудесный мешочек» с подарками; 2 вида пазлов для путешествия; игрушка Заяц; картинка с изображением штанишек с вырезанными отверстиями - имитация дырявых штанишек для игры «Поставь заплатку», фигурки животных лиса, заяц, медведь, волк.
Раздаточный материал : муляжи-морковки 5-6 штук, картинка с изображением штанишек с вырезанными отверстиями; круг, квадрат, треугольник для игры «Поставь заплатку», детали из картона – имитация заплаток: круг, квадрат, треугольник: альбомные листы с изображением воздушных шаров без ниточек, цветные карандаши.
Словарь: один-много, длинный, короткий, зеленый, круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
Игровой момент:
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
(дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»)
Воспитатель: «Кто же в гости приходил
И подарки приносил?»
Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза, от Незнайки, от гномиков. И т. д.).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (воспитатель заглядывает в мешочек)
-Чтобы узнать, что же в нем спрятано, вам придется отгадать загадку:
Оранжевый спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка)
-Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: (достает и показывает)
-А сколько здесь морковок?
Дети: Много
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто из диких зверей любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: «Надо нам к нему пойти
И подарки отнести»
Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке.
Основная часть
1. Д/и «Две дорожки»
Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из пазлов разных видов.
Воспитатель: Но живёт наш Зайка далеко и идти к нему долго. Поэтому, мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку?
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку. Скажите, она отличается от первой дорожки?
Дети: Да. Она короче.
Воспитатель: Правильно, она короче.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.
А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети: По длинной дорожке.
Воспитатель: Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»
(Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке).
Воспитатель: А пока мы будем идти, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя кричать, ломать ветки деревьев, топтать цветы…
Воспитатель: Интересно, какие животные здесь живут? Воспитатель:
Дети: Дикие звери.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы шли, набрели на какую-то избушку. Интересно, кто в ней живёт. Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?
Ребята, Зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему новые штанишки. Он ходил гулять и порвал их. Теперь на них дырки! Он не знает, что делать. Не хочет маму расстраивать! Поможем Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам необходимо поставить на штанишки заплатки!
2. Дидактическая игра «Найди заплатку».
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, с расположенной на нем картинкой с изображением штанишек и вырезанными отверстиями в виде круга, квадрата, треугольника.
Воспитатель: Кто желает помочь зайке найти заплатку и залатать одежду?
Ребенок: по желанию
Воспитатель: Саша, это какая фигура?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: Конечно, возьми круг. Куда мы его кладем? Молодец! И т. д…
Ребята, какие вы молодцы! Помогли Зайке, поставили на штанишки заплатки. Теперь штанишки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А вы не забыли, зачем мы пришли в лес?
Дети: Отдать мешочек с морковками.
Воспитатель: Давайте отдадим Зайке подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли!
Зайка благодарит детей.
Воспитатель: Кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику?
-А что у нашего Зайчика случилось, кто помнит?
-Как мы ему помогли?
-Ребята, вы такие молодцы! Нашли Зайчика и помогли ему штанишки починить! И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит!
Давайте попрощаемся с ним и вернемся обратно в группу.
Дети: До свидания, Зайка!
Воспитатель: А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу, т. к. и там нам предстоит выполнить еще одно задание.
По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее-по длинной или по короткой?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Конечно, по короткой, вы молодцы!
(Проговорить вместе) «Пойдем по короткой дорожке»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?
Подойдите каждый к своему столу.
Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Зайчик»
(из серии «Веселые животные)
Воспитатель: Перед вами лежат листики с изображением шариков. Ваша задача, привязать к каждому шарику по ниточке. Скажите, какую ниточку вы привяжете к маленькому шарику.
Дети: Короткую.
Воспитатель: А какую ниточку вы привяжете к большому шарику?
Дети: Длинную.
Рефлексия: Молодцы! Как здорово у вас получилось. Вы сегодня поработали на славу! Я говорю вам всем спасибо! А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.