Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Кварцхелия Диана
Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Программные задачи:

1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».

2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.

4. Вызвать желание помочь зайчикам.

Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.

Организация: сажаю детей за столы полукругом.

Материал : Демонстрационный материал – фланелеграф : 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.

Время: 1 часть – 2 мин.

2 часть – 10 мин.

3 часть – 3 мин.

Ход занятия:

1 часть

(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили прыгать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

2 часть

- Сколько зайчиков прыгают по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют.

Давайте поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Раздаточный материал.

А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

3 часть

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет до трех» Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до трех» Цель: Познакомить детей с счетом до трех. Задачи: - Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Формирование пройденный математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. Закрепить понятие и умения.

Конспект занятия по математике «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Задачи: 1. Учить устанавливать соответствие между множествами приемом приложения. 2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем животным» Цель: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже»; 2. Закреплять.

«Цвет». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Цвет». Цель. Закрепить знание основных цветов, закрепить умение группировать предметы по цвету, закреплять умение называть их цвета.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Цель: - продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета; - учить детей группировать предметы по форме, размеру.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке» Татьяна Мичкасова Программные задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема : «Зимние приключения.» Цель: продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет до 5» (закрепление)Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет до 5» (закрепление) Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах пяти; умение соотносить цифры с количеством предметов;.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Неваляшка» Занятие по математике в 1-ой младшей группе «В гостях у неваляшки». Цель: знакомство с народной игрушкой Неваляшкой. Задачи:- познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД